Кадр из фильма «Гениальное ограбление» фото
{{ label }}

«Гениальное ограбление» по-испански: благородные воры и ностальгия по открытым границам и ЧМ-2018

Фильм Жауме Балагеро вызывает острый приступ ностальгии по открытой Европе и Чемпионату мира по футболу в Москве (что неожиданно). К остальному есть вопросы.
Оля Маршева
|
15 Апреля 2021

Страна: Испания, 2021

Режиссер: Жауме Балагеро

В кинотеатрах с 15 апреля

Жанр: Боевик, приключения

В ролях: Фредди Хаймор, Астрид Берже-Фрисби, Сэм Райли

Разношерстная команда современных флибустьеров «прочесывает» океан на предмет сокровищ. И в конце концов находит – но не золотые слитки, и не алмазные подвески королевы, а три монеты, в которых, в свою очередь, зашифровано место нахождения клада аж самого Фрэнсиса Дрейка. Правительство Испании быстренько экспроприирует находку, и прячет в Банке Испании, в тайнике, который называется «чудом инженерии». Вскрыть этот тайник предстоит юному гению, выпускнику Кембриджа, которому просто скучно жить.

Кадр из фильма «Гениальное ограбление» фото
Кадр из фильма «Гениальное ограбление»
Фото: Фото предоставлено пресс-службой

До того, как снять «Гениальное ограбление», Жауме Балагейро снимал изобретательные фильмы ужасов («Тьма»), и числился новой надеждой испанского кино – вместе с Алехандро Аменабаром, например. Но это было давно: его новый фильм похож сразу на все другие образцы этого жанра, от «Одиннадцати друзей Оушена», до «Как украсть небоскреб».

Рецептура, в принципе одинаковая: команда мечты, хитроумный план, и неординарный предмет грабежа. Кастинг у Балагеро, действительно, небанальный: ирландец Лиам Каннингем играет патриарха, который все это затеял, англичанин Сэм Райли – его лучшего друга, испанец Луи Тосар – «местного», который отвечает за поставки. Фамке Янссен — загадочная подруга главаря, которая работает, кажется, в Ми-6, но мечтает взобраться на Эйфелеву башню («Я 52 раза была в Париже, но никогда не поднималась наверх!»), и, наконец, Фредди Хаймор («Чарли и шоколадная фабрика») довольно неожиданно для всех – гениальный инженер и «мозг операции».

Кадр из фильма «Гениальное ограбление» фото
Кадр из фильма «Гениальное ограбление»
Фото: Фото предоставлено пресс-службой

Фредди и Фамке самые слабые звенья в этой цепочке – потому что их роли не слишком понятны (а на Фамке, после череды пластических операций, еще и без слез не взглянешь). Фредди, напротив, отлично выглядит, но, как многие, задержался в образе ребенка-звезды. В «…ограблении» Хаймору уже 29, но он играет двадцатилетнего студента на велике, с папой-миллионером, и лучшими предложениями от крупных корпораций. Его эти предложения не прельщают, потому что мальчик хочет спасать мир от голода и нищеты. И вот этот идеалист и альтруист в итоге соглашается стать грабителем и потенциальной мишенью Интерпола. Ради чего? Ради того, чтобы вскрыть «чудо инженерии», и поцеловать симпатичную девочку.

Вообще, воры в фильме Балагеро показаны согласно традиции – благородными разбойниками, которым скучные бюрократы в серых костюмах мешают красиво жить. «Главное – не мораль и долг, главное в жизни, это семья» – резюмирует главарь, подразумевая под «семьей» и хитрого испанского поставщика, и девочку-воровку, и вот этого вот студента, которого он видит, может, третий раз в жизни. Примерно теми же фразами объяснял свои поступки сэр Майкл Кейн в свежей экранизации «Оливера Твиста», завлекая подростков в мир криминала.

Но можно простить «идейных борцов за денежные знаки» — потому что время и место действия они выбрали подходящее. Ограбление Банка Испании происходит в Мадриде-2010, в разгар футбольной лихорадки Чемпионата мира. Глядя на толпы безумных болельщиков на улицах, незнакомцев, которые не боятся обниматься друг с другом, не соблюдают социальную дистанцию, и даже не носят маски, испытываешь настоящую ностальгию по тем временам, когда мы почти ничего не боялись. Так что пусть грабят еще – тем более, что в финале есть заявка на продолжение (новый чемпионат, новая цель, новый банк). Может, так и до Москвы-2018 дело дойдет.

{{ label }}

Новости партнеров