Фильм «Анора» — главная сенсация фестиваля в Каннах — выходит в России

Режиссер Шон Бейкер — американец, но так прямо и не скажешь: в этом фильме все русское — от обсценной лексики и соболиной шубы до любви и ненависти на разрыв.
Ольга Маршева
|
14 Октября 2024
кадр из фильма «Анора», реж. Шон Бэйкер фото
«Анора», реж. Шон Бэйкер
Фото: кадр из фильма

Стриптизерша Эни (Майки Мэдисон) танцует в бруклинском клубе, заманивает клиентов в приват-кабинки и вообще берет от жизни то немногое, что эта жизнь готова ей дать. Когда в клуб приходит 21-летний сынок русского олигарха Ваня Захаров, зовут Эни: она тут единственная, кто знает русский. Вообще, по паспорту Эни – Анора Михеева, внучка эмигрантки из УССР, но в Америке на имена и происхождение всем плевать, если не держишься своих: а Анора держится только за свой стриптизерский шест. Мальчик Ваня (Марк Эйдельштейн) окажется очаровательным инфантилом, и для Эми, как ей поначалу кажется, он будет легкой добычей. Тем более что после пары уик-эндов он предложит ей эксклюзивный контракт «личной эскортницы». Эни-Анора откроет для русского друга удивительный мир, в котором есть не только игровые приставки, но и, например, секс. А потом Ваня сделает ей предложение и купит кольцо с бриллиантом в четыре карата.

О браке наследника с «американской шлюхой» узнают русские родители (Алексей Серебряков, Дарья Екамасова) и ближайшим частным самолетом вылетают в Америку. До их прибытия с «проблемой» нужно разобраться: к делу подключают «друзей семьи», двух братьев-армян (великолепные Карен Карагулян и Ваче Товмасян) и какого-то непонятного гопника, то ли шофера, то ли вышибалу (Юра Борисов). Ваня сбегает из фамильного особняка и пускается в пьяный загул, а вся компания, захватив в заложницы злющую Анору, отправляется на его поиски. Собственно, большая и лучшая часть фильма — это гомерически смешное «роуд-муви» по холодному зимнему Бруклину, где даже случайные вывески на улице, и те на русском. Из этой поездки стриптизерша вернется совсем другой — уже не Эни, а Анора Михеева.

«Анора» фото
«Анора»
Фото: кадр из фильма

Возможно, у режиссера Шона Бейкера, как и у самой Аноры, полузабытые русские корни, но то, что у него получилось — это кино с абсолютно русской душой и русским сердцем. «Анора» — это такой концентрат смешного, сентиментального и трагического, который бывает только у тех, кто в детстве читал по школьной программе Чехова с Достоевским. Ну, или тесно общался с теми, кто читал. Отрицание навязанных правил в пользу тех, что кажутся правильными именно тебе. Деньги, которые ничего не решают и приносят одни несчастья. Прекрасные принцы в образе Иванов-дураков. Старые добрые семейные ценности, да и просто ценности («Что это за поколение, которое не уважает старших и всё, о чем мечтает, это о паре новых кроссовок» — Карен Карагулян фактически цитирует Владимира Меньшова в «Курьере»).

«Анора» (2024, США, реж. Шон Бейкер) называется именем главной героини, и это справедливо: это история ее взросления и расставания с иллюзиями. Первые полчаса она только и делает, что соблазняет мужчин и раздвигает ноги: для нее это обыденность. Сорвав джек-пот в лице русского богатого мальчика, не снимающего носки даже в постели, она уверенно идет к достижению своей персональной «американской мечты», и ничто ей не помеха. Анора знает свои права, она знает закон (ее единственную готовы выслушать в американском суде), она играет «по правилам». Но тут вмешиваются русские — а русские, как известно, по правилам не играют.

«Анора»
Фото: кадр из фильма

Некоторые критики сравнивают «Анору» с «Красоткой» Гарри Маршалла — сюжет действительно во многом похож, хотя инфляция чувствуется: в старом фильме Ричард Гир предлагал Джулии Робертс 3000 долларов за неделю, в «Аноре» клиент платит уже 15000. Но в отличие от «Красотки», которая была, в свою очередь, инкарнацией классического мифа о Золушке, «Анора» развенчивает этот миф с самого начала: проблема Вани Захарова в том, что принц он фальшивый, из комнаты, оклеенной обоями из звездолетов. Все, кроме Аноры, это понимают.

Ну а Марк Эйдельштейн из Нижнего Новгорода, год назад сыгравший Колю Герасимова в «Гостье из будущего», после «Аноры» уехал в Голливуд — и теперь добраться до него так же сложно, как до Ричарда Гира или, например, до Тимоти Шаламе. Так что что-то от «Золушки» в «Аноре» все-таки есть.

События на видео
Как правильно обрезать кусты малины в октябре — увеличите урожай в 4 раза
Многие дачники сталкиваются с проблемой слабого плодоношения малины в сезон. Автор Дзен-канала «Хозяюшка» открыла многим глаза на важность осенней обрезки кустов, которая напрямую влияет на объем урожая.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая