«Дом у дороги» фото
«Дом у дороги»
Фото: кадр из фильма

«Дом у дороги»: ремейк культового фильма с Джейком Джилленхолом и Конором Макгрегором

Бонусом – рэпер Пост Мэлоун в эпизодической роли.
Иван Афанасьев
|
30 Марта 2024
2024
драма, боевик, криминал
Режиссер Даг Лайман
США
IMDb6.2
Кинопоиск6.4
6.3

Далтон – вышедший на преждевременную пенсию экс-боец MMA, которого гнетут трагедия в прошлом и мысли о самоубийстве. С суицидом он решает подождать, когда подворачивается непыльная работенка: владелица бара предлагает ему побыть вышибалой в ее «придорожном заведении». Тот неожиданно для самого себя соглашается – и он не в курсе, что вписался в сомнительную авантюру. Дело в том, что на месте этого неприметного местечка тамошний мафиози мечтает построить отель для наркоторговли, а потому раз за разом посылает громил, чтобы те вынудили хозяйку съехать. Появившийся на их пути Далтон путает все планы.

«Дом у дороги» фото
«Дом у дороги»
Фото: кадр из фильма

Во времена всеобщей ремейкоизации (фиксируйте неологизм!) ничего грандиозного от очередного рекапа еще одной культовой картины не ждешь, однако с «Домом у дороги» случай особенный. Фильм Роуди Херрингтона вошел в историю как очень плохое кино, неожиданно ставшее настоящим хитом: смазливый вышибала, сыгранный Патриком Суэйзи, геройски дрался с врагами, соблазнял женщин и вообще изображал из себя эдакого шерифа в салуне (недаром то тут, то там были разбросаны отсылки к вестернам). Все это было настолько маскулинно и гипертрофированно, что доходило до откровенной глупости – именно это отсутствие тормозов и превратило «Дом у дороги» в культовое произведение. От ремейка можно было ожидать чего-то подобного, но Даг Лайман – слишком, скажем так, компетентный режиссер, чтобы уйти в совсем уж постмодернистский трэш.

Потому его ремейк картины 1989 года – это просто ладно сложенный боевик, не более того. Пускай тут разбросаны отсылки к старой картине (от названия бара до легкой дурашливости вроде лодки под названием «Лодка»), он старается не кичиться своим происхождением и просто рассказывает историю костолома, похожего на ветерана с ПТСР, который ломает подбородки плохишам, защищая хороших. Джейк Джилленхол в этой роли хорош, но играет, что называется, на автопилоте и в основном мускулами: просто за счет того, что экшену здесь уделяется больше внимания, чем тонкостям характера. Завезенный из UFC Конор Макгрегор в роли одного из головорезов – необходимый аттракцион, чтобы смотреть было интересно. Это и хорошо, но большего от фильма ждать просто не стоит – и в этом, возможно, его главный недостаток.

«Дом у дороги» фото
«Дом у дороги»
Фото: кадр из фильма

Даг Лайман набил руку на экшен-сценах, в том числе рукопашных (см. первый фильм про Джейсона Борна), и он делает их с умом, но как будто без сердца. На месте Джилленхола вполне мог бы быть какой-нибудь Джейсон Стейтем, если бы не легкие претензии авторов на психологизм центральной роли – но это не более, чем претензии. «Дом у дороги» как был, так и остается классической «бэшкой» (разве что эротического контента тут попросту не завезли) даже с привлечением к нему первоклассных ресурсов вроде артистов и режиссера. Просто времена изменились, и то, что тогда выглядело бы крутым фильмом, сейчас выглядит как эдакая жвачка, продукт для стримингов, на который вопреки желаниям Лаймана, но согласно законам бизнеса и был отправлен фильм. Более чем заслуженно.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров