Случай или закономерность? Почему «Жестокие игры» закончились трагедией

Разбираемся вместе с психологом.
Людмила Стениловская
|
13 Августа 2021
«Жестокие игры», 1999
Фото: Кадр из фильма

Картина «Жестокие игры», ставшая современной экранизацией романа Пьера Шодерло де Лакло «Опасные связи», вышла на экраны в 1999 году. Главные роли в ней исполнили Райан Филлипп, Риз Уизерспун и Сара Мишель Геллар.

Фильм завоевал сердца зрителей благодаря проникновенной игре актеров и пронзительной истории любви, которая закончилась настоящей драмой. Эксперт «7Дней.Кино», психолог, психоэнергет, кинотерапевт Instagram Людмила Стениловская проанализировала отношения персонажей картины и характер центрального персонажа, судьба которого обернулась трагедией. Так почему же герою не оставили шанса на счастливое будущее? Слово нашему эксперту.

«Жестокие игры», 1999
Фото: Кадр из фильма

Фильм «Жестокие игры» сразу знакомит нас с главным героем Себастьяном Вальмонтом, лежащим на кушетке в кабинете психолога, но далеко не затем, чтобы разобраться в себе. От своих чувств он бежит, как от огня, и неосознанно очень боится соприкоснуться со своими «слабостями» и уязвимостью.

Себастьян – сын постоянно занятых родителей-бизнесменов. Глядя на него и его сводную сестру Кэтрин, с легкостью можно сказать, что их родители всегда хотели видеть только самую «красивую сторону» своих детей и никогда не принимали их во всех проявлениях. Отсюда стремление Себастьяна казаться хорошим для окружающих, но за закрытой дверью «отрываться по полной».

«Жестокие игры», 1999
Фото: Кадр из фильма

Многое из того, что мы видим на экране, может вызвать негодование и осуждение: отсутствие морали, зависимости, беспринципность и безнравственность. Но давайте посмотрим не на верхушку айсберга, а на его основание. Ведь вполне может показаться несправедливым то, что Себастьян, встретив свою первую любовь Аннет и встав на «путь исправления», тут же попал в аварию с трагичными последствиями.

Себастьян неосознанно всю жизнь бежит от самого себя. Проявить свои слабости и истинные чувства опасно для него, ведь он сам (как и родители в детстве) не может принять себя таким, какой он есть – со всеми гранями своей личности. Чтобы не сталкиваться с душевной болью, он наращивает «жесткий панцирь» и прячется за образом успешного, самодостаточного и властного мужчины, которому не нужны близкие отношения и любовь. Кстати, на этом фоне у Себастьяна ярко выражены проявления социопатии: он принимает решения, основываясь только на своих интересах, не задумываясь о том, как его поступки влияют на других и их чувства, включая тех, с кем он состоит в отношениях. Его поведение изобилует ложью, манипуляциями, импульсивностью и раздражительностью.

«Жестокие игры», 1999
Фото: Кадр из фильма

На поддержание образа и сдерживание истинных чувств и переживаний уходит много сил и психической энергии. Себастьян неосознанно пытается компенсировать внутреннюю пустоту вниманием большого количества женщин, любовными приключениями и алкоголем, но это не помогает. Интереса в жизни становится все меньше, вместе с «негативными» эмоциями и чувствами блокируются и «позитивные» — испытывать глубокую радость и удовольствие уже не получается, начинает проигрываться жизненный сценарий под названием «не живи».

На этом фоне Себастьян встречает Аннет. Их отношения строятся на лжи и манипуляциях, но вместе с тем искренность и принципы Аннет не оставляют Себастьяна равнодушным. Он видит в Аннет человека, способного принять его со всеми недостатками и несовершенствами, и начинает чувствовать что-то новое для себя. Кажется, что все может измениться и любовь спасет главного героя.

«Жестокие игры», 1999
Фото: Кадр из фильма

Себастьян не умеет строить доверительные и близкие отношения с девушками и, более того, не знает, как взаимодействовать и справляться с новыми возникшими чувствами. В отношениях с Аннет он не выбирает для себя учиться всему этому и, возможно, неосознанно начинает делать все, чтобы разрушить отношения: лжет, специально делает больно другим и принимает множество неправильных и болезненных для себя решений.

Все происходящее в жизни Себастьяна закономерно и полностью соответствует тем выборам, которые он делает изо дня в день. Он выбирает бежать от себя и своих истинных чувств, защищаться от других людей, жить во лжи и бесконечных играх, проигрывать жизненный сценарий «не живи», страдать и не разбираться с этим, делая вид, что все прекрасно, и каждый день запутываться еще больше. Пусть и неосознанно, но Себастьян выбирает жить на эмоциональных качелях и в небезопасности. А различные несчастные случаи, в том числе с трагичным исходом, в такой картине мира, — к сожалению, чаще всего, лишь вопрос времени.

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500