Мнение психолога: почему «Три метра над уровнем неба» — яркий пример нездоровых отношений

Замечали ли вы, что верные спутники романа Аче и Баби – это созависимость, манипуляции, унижения и нарушение личных границ?
Людмила Стениловская
|
30 Июля 2021
«Три метра над уровнем неба», 2010
Фото: Кадр из фильма

В фильме «Три метра над уровнем неба» многие видят историю про любовь и неудачно закончившиеся романтические отношения. Накал страстей по ходу развития сюжета все больше погружает нас в переживания героев, и мы начинаем им симпатизировать.

Эксперт «7Дней.Кино», психолог, психоэнергет, кинотерапевт Instagram Людмила Стениловская заглянула глубже в отношения главной пары фильма и объяснила, почему это история совсем не про любовь.

«Три метра над уровнем неба», 2010
Фото: Кадр из фильма

На первый взгляд Баби и Аче – люди из совершенно разных миров. Баби – девочка из хорошей семьи, живет в достатке, до школы добирается на личном автомобиле с шофером, в ее гардеробе платья от Valentino, она хорошо учится, переживает за школьные оценки, планирует поступить в хороший колледж.

Аче, в свою очередь, участвует в гонках на мотоцикле, не работает, живет на деньги старшего брата, находится в ссоре со своей семьей и проводит много времени с антисоциальными друзьями. Это то, что мы видим вовне. Предлагаю вам познакомиться с психотипами главных героев, чтобы понять, почему они все-таки выбрали друг друга.

«Три метра над уровнем неба», 2010
Фото: Кадр из фильма

Аче – обладатель нарциссического типа личности. Ему свойственно идеализировать родителя и быть с ним в слиянии для ощущения чувства безопасности. В фильме мы видим детские воспоминания Аче, где показаны теплые и близкие отношения с матерью. Откуда тогда в нем столько агрессии и тяги к оскорблениям других людей и физическому насилию? Дело в том, что психике зачастую выгодно трансформировать наши воспоминания для того, чтобы скрыть «больные места». Нарциссизм появляется там, где родитель не принимает своего ребенка таким, какой он есть и вербально/невербально транслирует: «ты должен быть кем-то другим, чтобы я тебя любил». Отсюда возникает потребность вновь и вновь убеждаться в своей привлекательности, силе, значимости для других людей. Из-за глубинного страха быть собой (а значит, быть уязвимым) Аче неосознанно выбирает делать это через агрессию, оскорбления, антисоциальное поведение.

Баби имеет истерический тип личности. Она очень нуждается в том, чтобы ее ценили, в материнской любви, заботе и защите, но получить этого никак не может. Со стороны матери мы весь фильм видим подавление, контроль, пощечины, нарушение границ, жесткие требования быть «хорошей девочкой» и ни в коем случае не позорить семью. На Баби давят рамки, установленные мамой, и ей очень хочется свободы. На глубинном уровне Баби очень хочется познать свои теневые стороны и сделать то, что с самого детства ей категорически запрещено: прогулять учебу, встречаться с «плохим парнем», завалить тест в школе.

«Три метра над уровнем неба», 2010
Фото: Кадр из фильма

Несмотря на то, что Аче сходу называет Баби страшилой, бросает в одежде в бассейн и избивает ее парня, а она считает Аче дикарем и психом, они начинают отношения. Герои смотрят друг на друга через иллюзии и искажение мышления и видят то, чего нет в реальности. В иллюзиях Баби столь сильный и восхитительный парень, как Аче, сможет дать ей ощущение свободы, которой так не хватает в реальности. Ей движет неосознанное желание стать «той самой» и единственной для человека, близкий круг которого проходит жесткий отбор. В иллюзиях Аче Баби сможет его принять и полюбить таким, какой он есть, не пытаясь переделать.

В реальности же мы видим, что Аче подавляет, унижает, манипулирует и нарушает личные границы Баби. Рядом с ним она чувствует себя точно так же, как с самого детства ощущала себя рядом с мамой: ни о какой свободе не может быть и речи. Баби, в свою очередь, не принимает Аче таким, какой он есть, и просит его в корне измениться. Рядом с Баби он чувствует себя, как и в детстве, непринятым.

«Три метра над уровнем неба» – яркий пример созависимости, где каждый из партнеров пытается залатать свои душевные дыры с помощью другого. Такие отношения носят потребительский характер и кроме разочарования и страданий ни к чему не приводят, что мы и увидели в финале фильма.

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
Круто Можно больше таких статей? Очень интересно!
#
Шикарно написано!
#
100 процентов
#
#comment#
0 / 1500
Сохранить
0 / 1500