Мальчик в лодке с тигром: как снимали фильм «Жизнь Пи»

Режиссеру Энгу Ли удалось невозможное – снять фильм по книге, которая, казалось бы, не поддается экранизации.
Марина Яковлева
|
26 Августа 2021
«Жизнь Пи», 2012
Фото: Кадр из фильма

Картина «Жизнь Пи» вышла на экраны в 2012 году. Она была снята по одноименному философскому роману канадского писателя Янна Мартела, который получил за него Букеровскую премию.

История рассказывает об индийском мальчике с нелепым именем Писин Молитор Патель, которого все называют просто Пи. Его семье принадлежит зоопарк в городе Пондишери, из которого Патели переезжают вместе со всеми животными в Канаду навстречу новой жизни. Корабль терпит крушение, и Пи оказывается в спасательной шлюпке в бескрайних просторах Тихого океана. А вместе с ним – бенгальский тигр по имени Ричард Паркер, орангутанг Апельсинка, а также безымянные зебра и гиена. На своем ковчеге Пи предстоит бороться с водной стихией и выживать бок о бок с грозным Ричардом Паркером бесконечные 227 дней.

«Жизнь Пи», 2012
Фото: Кадр из фильма

Лента получила 11 номинаций на «Оскар», в том числе в категории «Лучший фильм», и забрала четыре золотые статуэтки – за лучшего режиссера, лучшую операторскую работу, лучшие визуальные эффекты и лучший саундтрек.

Как снимать картину о странствиях мальчика и хищника в океане? Это был колоссальный труд и титанический размах съемок. Изначально сценарий к фильму талантливо адаптировал Дэвид Маги. Затем за работу взялся тайваньский постановщик Энг Ли («Разум и чувства», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора»).

«Жизнь Пи», 2012
Фото: Кадр из фильма

Огромная съемочная группа работала в специально построенных декорациях в заброшенном аэропорту «Шуйнан» в городе Тайчжун. На его взлетно-посадочной полосе был возведен искусственный резервуар площадью 100 на 200 футов и глубиной девять футов, при помощи которого на экране воссоздали тихоокеанские глубины. Габариты резервуара превышали размер бассейна для Олимпийских игр: он вмещал в себя 2500 тонн воды.

Моторы в резервуаре под давлением подавали воду, создавая эффект волн, так что раскачивания лодки и шторм за бортом на экране выглядят вполне естественно.

«Жизнь Пи», 2012
Фото: Кадр из фильма

До фильма «Жизнь Пи» Сурадж Шарма не снимался в кино. Он просто подыгрывал своему брату на кастинге и так понравился команде режиссера, что его выбрали из более чем 3000 претендентов на главную роль.

Сурадж на собственном опыте испытал многое из того, через что Пи прошел в фильме. Он научился управлять лодкой в море, ставить парус, ловить рыбу. Актер плавал по 3 часа в день. На него прикрепляли дополнительный вес, и в таком виде он опускался под воду и задерживал дыхание на пять минут. Он держался за специальный трос и не мог вынырнуть до тех пор, пока не доплывет до другого края бассейна.

Сураджу и всей съемочной группе помогал консультант по выживанию в море Стивен Каллахэн (в 1982 году он спасся после кораблекрушения и дрейфовал в океане 76 дней).

«Жизнь Пи», 2012
Фото: Кадр из фильма

Большая трудность заключалась в работе с животными. Шарма по шесть часов в день наблюдал за четырьмя тиграми с совершенно разными характерами, улавливал их повадки, отслеживал движения и реакции. Он помечал это в голове, дабы во время съемок представлять тигра перед собой и понимать его чувства – страх, раздражение, умиротворение, интерес.

Энг Ли также очень помогал актеру. В интервью юноша рассказывал, что всего пара слов режиссера порой действовали на него, как спусковой механизм. «Ричард Паркер умирает. Что ты будешь делать?» – спрашивал Ли, и Шарма чувствовал сцену настолько реальной, что ему почти не приходилось играть.

В реальности Сураджу ни разу не пришлось остаться в шлюпке с настоящим тигром, но он взаимодействовал с хищниками, когда тех снимали в воде. В остальных сценах Ричард Паркер был воплощен на экране при помощи технологий компьютерной графики.

«Жизнь Пи», 2012
Фото: Кадр из фильма

Интересно, что поначалу Энг Ли не решался браться за столь сложный и масштабный проект, но вскоре понял, что обязан поделиться с миром фантастическим путешествием Пи.

В конечном счете мы увидели красочную кинопритчу, погружающую зрителя в невероятное приключение и поражающую своим философским подтекстом. Если вы еще не смотрели эту ленту, пожалуйста, посмотрите. Это настоящая феерия.

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500