Инфантильная и легкомысленная: почему главной героине «Эмили в Париже» стоит пойти к психологу

Вместе с психологом разбираем характер Эмили Купер.
Ольга Романив
|
22 Декабря 2022
кадр из сериала «Эмили в Париже», реж. Эндрю Флеминг, Питер Лоэр, Зои Р. Кассаветис
«Эмили в Париже», реж. Эндрю Флеминг, Питер Лоэр, Зои Р. Кассаветис
Фото: кадр из сериала

21 декабря на экраны вышел третий сезон сериала «Эмили в Париже», идея создания которого принадлежит Даррену Стару: он же, как помнят сериаломаны со стажем, является сценаристом «Секса в большом городе». Многие темы в двух проектах дублируются: мода, Париж, подруги, влюбленности и главная героиня, которая является непревзойденным профессионалом в своем деле, не прикладывая особых усилий к выполнению рабочих обязанностей.

кадр из сериала «Эмили в Париже», реж. Эндрю Флеминг, Питер Лоэр, Зои Р. Кассаветис
«Эмили в Париже», реж. Эндрю Флеминг, Питер Лоэр, Зои Р. Кассаветис
Фото: кадр из сериала

По мнению нашего эксперта, психолога Ольги Романив, не только это роднит Эмили Купер и Кэрри Брэдшоу — обе героини невероятно инфантильны, любят раздавать непрошенные советы направо и налево и имеют не только свой уникальный стиль, но и собственное мнение, которое для них является единственно верным. И Эмили, И Кэрри зациклены в первую очередь на себе, поэтому все происходящее с ними и с другими рассматривается только с этих позиций. 

«Эмили в Париже», реж. Эндрю Флеминг, Питер Лоэр, Зои Р. Кассаветис
Фото: кадр из сериала

Первый сезон сериала «Эмили в Париже» подвергся обоснованной критике со стороны зрителей и кинообозревателей: слишком много клише о французской жизни и именитых дизайнерах, настоящие имена которых не называются, очень невнятный образ героини, которая просто порхает по жизни, успевая при этом строить карьеру. Очевидными плюсами сериала назывались виды Парижа и в целом красивая, стильная картинка. Но проекту чего-то не хватало, чтобы стать интересным.

фото «Эмили в Париже» (2020)
«Эмили в Париже», реж. Эндрю Флеминг, Питер Лоэр, Зои Р. Кассаветис
Фото: кадр из сериала

Во втором сезоне парижским видам и стереотипам уделяется чуть меньше внимания, зато становится куда понятнее, что Эмили — не просто легкомысленная и веселая барышня, а человек, который любит вмешиваться в жизнь знакомых и одержим манией контроля. Но, в отличие от Кэрри Брэдшоу, Эмили не склонна ни к самоанализу, ни к тому, чтобы осмысливать происходящее в человеческих отношениях. Эмили как будто отрицает существование чувств и эмоций у человека — в данном случае у себя самой — и прячет свои переживания где-то очень глубоко в душе.

«Эмили в Париже», реж. Эндрю Флеминг, Питер Лоэр, Зои Р. Кассаветис
Фото: кадр из сериала

С одной стороны, Эмили предстает перед зрителями нереальным профессионалом: ей удается раскрутить свой микроблог, используя лишь однотипные фотографии, хэштеги и геолокацию, и стать чуть ли не блогером-миллионником. Непонятно, как раньше без ее участия развивалась модная индустрия во Франции. С другой стороны, Эмили, одержимая контролем и планированием, не понимает, почему не получается наилучшим образом спланировать собственную личную жизнь. 

«Эмили в Париже», реж. Эндрю Флеминг, Питер Лоэр, Зои Р. Кассаветис
Фото: кадр из сериала

Но, возможно, мы не должны слишком серьезно воспринимать этот сериал, ведь, в отличие от культового «Секса в большом городе», в «Эмили в Париже» на самом деле слишком много стереотипов, второстепенным персонажам уделяется недостаточно внимания, поэтому он выглядит довольно карикатурным. Этот сериал занял свою определенную нишу в качестве легкого развлекательного кино. Навряд ли его будут так же часто пересматривать, как «Секс в большом городе», который стал своего рода энциклопедией образов и классикой жанра по своей наполненности и темам, которые в нем присутствовали. Эмили пока не дотягивает до Кэрри, но, возможно, еще пара сезонов, и мы поймем, что у общего у них гораздо больше, чем кажется.

Техники для обсуждения сложных ситуаций
Дети всегда ищут ощущения безопасности и защищенности у родителей, особенно в кризисные времена. Когда в центре внимания – конфликт или сложная ситуация, это может вызывать страх, печаль, гнев и тревогу. В таких случаях разговоры служат не только для передачи информации, но и для множества других важных целей. Они помогают ребенку ориентироваться в сложных темах и справляться с трудными эмоциями.







Звезды в тренде

Джиган
певец, рэпер, хип-хоп исполнитель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Юра Борисов
актер театра и кино
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая