Грейс Келли появилась на свет в Филадельфии 12 ноября 1929 года. Ее отец Джон Брендан Келли происходил из семьи ирландских эмигрантов. Он был одним из самых влиятельных людей на всем Восточном побережье. Мистер Келли был успешным предпринимателем и популярным политиком в штате Пенсильвания. Последнее обстоятельство, правда, не помогло ему ни на одних выборах. Ко всему прочему, у него за плечами была выдающаяся спортивная карьера и три олимпийских золота по академической гребле.
Мать будущей актрисы по имени Маргарет была по национальности немкой. В юности она подрабатывала фотомоделью, затем преподавала физическую культуру в университете Пенсильвании, но после рождения первого ребенка приняла решение оставить работу, чтобы посвятить себя воспитанию детей и другим семейным обязанностям.
Детство Грейс Келли прошло в своего рода тепличных условиях: она жила в огромном особняке на пересечении Генри-Авеню и Коултер-Стрит. Дом этот, к слову, в 1920 году построил сам Джон Келли. С самого рождения она не знала никаких лишений, но все равно чувствовала себя обделенной родительской любовью. Те отдавали предпочтение ее старшей сестре Мэгги и брату Джону. Последний пошел по стопам отца и стал гребцом. Супруги Келли мечтали о том, что все их дети реализовали себя в спорте, в то время как Грейс грезила совсем о другом — о бродвейской сцене и голливудских съемочных павильонах.
В 1947 году она в возрасте восемнадцати лет перебирается в Нью-Йорк, где поступает в Академию драматического искусства. Хотя учебное заведение уже закрыло к тому моменту семестровую норму по абитуриентам, для Грейс Келли было решено сделать исключение. Благодаря выдающимся внешним данным и чарующему обаянию она смогла добиться значительных высот и в модельном бизнесе. Спустя четыре года после переезда из родительского гнездышка на большие экраны выходит ее полнометражный дебют. То была небольшая второстепенная роль в остросюжетном триллере «Четырнадцать часов».
Настоящий же прорыв в карьере актрисы не заставил себя долго ждать. Келли посчастливилось сыграть в фильме, который спустя годы нарекут шедевром и обязательной классикой жанра вестерн. Конечно же, речь идет о картине «Ровно в полдень» Фреда Циннемана. Грейс досталась роль молодой набожной жены шерифа Кейна, которого воплотил Гэри Купер. Когда над героями нависает угроза расправы со стороны жаждущих возмездия бандитов, она предлагает супругу спешно покинуть город. Тот поначалу соглашается, но из-за чувства ответственности перед жителями в последний момент передумывает, не желая ни от кого убегать. В дальнейшем своим любимым фильмом «Ровно в полдень» назовут сразу несколько американских президентов. Именно эта картина открыла актерский талант Грейс широкой публике.
Кинокарьера Келли развивалась стремительно. В 1953 году она удостаивается премии «Золотой глобус», а также своей первой номинации на «Оскар» за роль в фильме «Могамбо». Там она сыграла жену антрополога Дональда Нордли (Дональд Синден), которая во время командировки последнего в Африку влюбляется в охотника на диких животных Виктора (Кларк Гейбл). Критики высоко оценили актерскую работу Келли, предрекая ей будущей большой голливудской звезды.
В своих прогнозах они не ошиблись. Спустя год она все-таки получает заветную оскаровскую статуэтку за роль в фильме «Деревенская девушка». Образ, который она воплотила в драме Джорджа Ситона, стоит особняком в ее фильмографии. Там актриса совсем не похожа на себя и выглядит сильно старше своих лет. В тот же год вышло еще четыре картины с участием Келли, две из них — совместные работы с Альфредом Хичкоком. Тот в свойственной ему манере замечал, что лишь ему удалось по-настоящему раскрыть потенциал восходящей звезды. В детективном триллере «Окно во двор» Грейс исполнила роль Лизы Фремон, которая только поначалу кажется простоватой светской львицей, а на деле оказывается той еще авантюристкой, которая не считала зазорным проникнуть в квартиру, где, вероятно, произошло убийство человека.
Сотрудничество с Хичкоком обернулось для актрисы судьбоносной встречей, перевернувшей всю ее жизнь. Во время съемок фильма «Поймать вора» в 1955 году Грейс Келли познакомилась со своим будущим супругом — Ренье III из династии Гримальди, потомственным князем Монако. Тот после долгого романа по переписке все же сделал ей предложение. Последней картиной в карьере актрисы стала комедия «Великое общество», где ее партнером по кадру выступил Бинг Кросби (во второй раз после «Деревенской девушки»), а также джазовые музыканты Фрэнк Синатра и Луи Армстронг.
18 апреля 1956 года Келли и Ренье III сыграли «свадьбу века». По крайней мере, таковой ее окрестили заголовки ведущих изданий мира. На церемонии венчания присутствовало почти все население крохотного Монако. Официальных же гостей было около тысячи. Кого там только не было — от представителей монархических семей Европы до коллег актрисы по цеху. Бюджет свадебной церемонии в разы превосходил производственные затраты самых масштабных киноэпосов того времени. По самым скромным оценкам, сумма начиналась от 40 миллионов долларов без учета инфляции.
Кинокарьера Грейс Келли продлилась без малого всего пять лет. За это время она успела воплотить на экране огромное количество запоминающих персонажей. За некоторые из своих перевоплощений она была удостоена престижный премий. Многие идут к наградам такого калибра десятилетиями. Келли же была подобна вспышке, которая вмиг озарила всю индустрию, но столь же стремительно погасла. 13 сентября 1982 года весь мир взбудоражила новость, что бывшая кинодива попала в страшную автомобильную аварию вместе со своей дочкой. Когда спасатели прибыли на место, Грейс была все еще жива, но шансов выкарабкаться у нее не было. С разрешения супруга ее отключили от аппаратов искусственного дыхания. Больницу в Монако, в которой скончалась Келли, в 1985 году переименовали в ее честь.