Актриса снова страстно влюбилась, и подумала, что это чувство — настоящее. Постоянно терять голову от любви Юлии пришлось на съемках «Елизаветы» — нового историко-приключенческого сериала канала «Россия» (режиссер проекта Дмитрий Иосифов до этого уже снял две части трилогии об императрице Екатерине). Елизавета — любимая дочь Петра I и будущая российская императрица — была очень темпераментной натурой.
«Она много раз влюблялась, и каждый раз искренне. Я с большим трудом переходила из отношений в отношения, а моя героиня делает это невероятно лихо, — рассказывает Хлынина. — Еще я оценила платья той эпохи. Благодаря корсету выпрямляется осанка, и ты начинаешь чувствовать себя настоящей императрицей!» Дочь Петра I всегда мечтала о большой любви. Но после смерти отца ее втянули в дворцовые интриги.
Юной цесаревне пришлось вступить в схватку с Александром Меншиковым (Виктор Раков), Андреем Остерманом (Алексей Агранович) и даже с собственной матерью Екатериной I (Агриппина Стеклова), у которых были свои планы на власть в стране. Съемки проходили в исторических зданиях Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга. А еще в громадном павильоне построили дворец из 14 комнат, которые с переменой мебели могли менять назначение: спальня царевны в одном дворце превращалась в кабинет вельможи в другом. Точно воссоздать интерьеры помогли картины художников Голландии начала XVIII века. Ведь благодаря любви Петра I к искусству этой страны русские дворяне обставляли жилища именно в таком стиле.
Также для достоверности помещения освещали не электричеством, а свечами (за смену их сжигали более сотни). Точно соответствуют эпохе и одежда и аксессуары, посуда, шпаги, мушкеты. Что-то заимствовали у коллекционеров, заказывали на заграничных киноскладах, часть брали с других проектов. Художникам картины помогали реконструкторы, которые точно знали, что шлемы гвардейцев делали из сорта кожи «чепрак» и украшали тремя страусиными перьями высотой 50 см у рекрутов и 70 — у офицеров. Специально для сериала изготовили посмертную маску Петра I, его завещание (скопировал почерк императора профессиональный каллиграф), а также поднос со сферической крышкой, на котором Екатерине I принесли голову ее любовника.
Чтобы снять эту сцену, в столе, на котором стоял поднос, вырезали дырку, а под стол посадили актера. Вручную, из шерсти буйвола и синтетических волокон изготовили парики. Предназначались они в основном для мужчин (женщины в ту эпоху обходились шиньонами). У дворян были пышные модели, у солдат — попроще и с косичками на конце. Кстати, современным мужчинам сложнее всего оказалось привыкнуть к гетрам, которые часто приходилось подтягивать, и к обуви на каблуках.