Арина Долгих: «Человек, который успешно играет в театре, стопроцентно может играть в кино. Но не наоборот!»

Актриса рассказала про разницу работы в кино и театре.
7days.ru
|
13 Декабря 2021
Арина Долгих

Арина, в январе прошлого года вы дебютировали в Театре Табакова – вас срочно ввели в «Три сестры» на роль Натальи в спектакле Александра Марина. А сейчас в другой постановке Александра Валентиновича – «(Не)Смешно» вы играете сразу четыре роли!

Кстати, вначале даже планировалось пять образов. Но в итоге их осталось четыре. Я играю Варвару молодую девушку, которая впервые пришла на свидание в театр к молодому артисту. Играю жену статского советника Наталью уже более взрослую, более опытную женщину. Еще у нас есть отрывок «Тина»: там я старая, хитрая и коварная еврейка Сусанна Моисеевна, которая соблазняет молодого поручика. На самом деле она вовсе не старая. Просто в начале перед зрителем предстает не очень молодая женщина, которая в процессе преображается в очень привлекательную, обаятельную особу, завораживающую и заставляющую бедного поручика забыть обо всем на свете. И еще мы играем целый чеховский водевиль «Медведь» там я Елена Ивановна.

«В кино работают на короткие дистанции. А театр – это марафон, который надо уметь пройти».

– Да, на сцене Табакерки вам уже есть где развернуться! А в кино?

В кино у меня пока небольшой опыт. Я играла несколько ролей в сериалах для Первого канала, для ТВЦ. Они эпизодические, но достаточно интересные. А моей первой ролью был труп! Я играла жертву маньяка и в ноябре месяце лежала на холодной земле, практически обнаженная. Потом с этим же «телом» снимали сцены в морге. В общем, сразу прошла и огонь, и воду! В сериале Дмитрия Петруня – рабочее название «Холмс» – сыграла очень дерзкую, резкую заключенную в психбольнице. Ее привозят в следственный изолятор, чтобы провести экспертизу на предмет психических отклонений – настоящих или симулируемых. Моя героиня, как я понимаю, не прикидывалась, она очень жесткая девочка с большими душевными проблемами…

Арина Долгих

Как вы считаете, есть ли разница между работой актера в театре и в кино? И согласны ли вы с мнением: чтобы хорошо играть в кино, актер обязательно должен работать в театре?

– Начну со второго вопроса. Я на сто процентов согласна, что актер обязательно должен играть в театре. Обязательно! Я вообще могу решить, хорош артист или плох, только увидев его на сцене. Свою профпригодность можно доказать только вживую – на сцене. Потому что у театрального актера совершенно другие условия работы: тут и длительное существование в образе, и более глубокое погружение в него. Да, есть общие, самые основные качества, навыки для работы в кино и в театре. Но создается артист именно на сцене. Человек, который успешно играет в театре, стопроцентно может играть в кино. Но не наоборот!

«Свою профпригодность можно доказать только вживую – на сцене»

Кино и театр – это два довольно различных мира. На съемках есть дубли, есть монтаж, поэтому появляется шанс исправить какие-то промахи. А в театре ошибки допускать непозволительно. Есть два часа, в которые ты должен выложиться по максимуму – и ни разу не «промахнуться». И даже если играешь небольшие сцены, которые длятся всего несколько минут, все равно должен выйти и сыграть сразу и очень точно! В театре нет монтажа, никаких «склеек» – есть только артист, который играет реального человека, с реальной историей, судьбой, эмоциями. И соврать в такой ситуации просто непозволительно! А на экране можно вытащить «неудачного» артиста за счет киношных «фокусов» или просто эффектной фактуры. Многие артисты очень выгодно «выезжают» в кино благодаря тому, что просто органично молчат в кадре. В общем, в кино работают на короткие дистанции. А театр – это марафон, который надо уметь пройти. И к этому надо готовиться.

Чем еще отличается работа в этих двух сферах?

– В театре мы работаем не на первый ряд, а стараемся охватывать весь объем зала. И даже дальше, чтобы наша энергия захватила вообще весь мир! Поэтому эмоции, которые проявляются на сцене, несколько ярче, чем в кино. Если начать на экране, особенно на крупных планах, так же  «сполна» выдавать все, что у тебя есть, это будет неправильно. Нужен сжатый, камерный вариант.

Что изменилось в последние годы в индустрии кино и театра?

Арина Долгих

— Кино и в особенности театр — это два абсолютно живых организма, которые постоянно меняются, модернизируются и каким-либо образом трансформируются. И мне кажется, в последние годы индустрия кино и театра очень стремительно набирает обороты и растет, с каждым годом действительно становится все лучше и лучше, обретая новые возможности. Кино набирает обороты в своей технологичности, то есть, улучшается качество съемок, количество, появляются новые темы, которые затрагиваются в кино и на которые начинают говорить современные авторы. А еще хочется сказать, что театр не только хорошо ищет новые пути, изменяется и развивается, но и хорошо поддерживает именно традиции русского театра, его глубину, психологичность, правдивость, искренность, вот эту глубокую, духовную, душевную основу, которая, мне кажется, очень отличает вообще всю театральную систему России, и театра в особенности.

А каким вы видите будущее российского кино?

— Будущее кино в нашей стране я вижу очень насыщенным, очень осмысленным, очень ярким и живым. Потому что, естественно, снимается много не очень хорошего кино, скажем так, но и в свою очередь, хорошие работы, хорошие картины тоже есть. И их становится больше. Это не может не радовать! То есть у российского кино есть очень положительная, позитивная тенденция к развитию. И мне кажется, что этот путь, этот вектор ничто не сможет остановить или преломить. И российское кино будет развиваться и сможет полноправно выходить на международный уровень, что сейчас и происходит. Да мы уже и в космосе фильм сняли, что просто невероятно!

«Наконец, и в театре, и в кино затрагиваются важные, значимые темы, которые не поднимались раньше»

— А что будет с театром?

— Будущее российского театра я вижу не менее ярким, не менее интересным, не менее полным, чем будущее российского кино, и даже, мне кажется, наоборот, потому что театр незаменим. Он всегда актуален, и эта актуальность с каждым годом только доказывается. И российский театр, конечно же, будет существовать всегда. Потому что это живая эмоция, это живое чувство, это живое переживание, которое ничто и никогда не сможет заменить. Ну, не знаю, только может если сами люди превратятся в роботов… (Улыбается.)

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Гороскоп на неделю 23 — 29 сентября для всех знаков зодиака
Темп недели не назовешь высоким, но во всем остальном звезды вам благоприятствуют. Это хороший период для сосредоточенной, терпеливой работы, вам даже не составит особого труда подолгу сохранять концентрацию, чем ваш знак редко может похвастаться. Словом, не форсируйте события, но и не сбавляйте усилий — стабильное продвижение вперед вам гарантировано.

Гороскоп на неделю Телец