Лиза Арзамасова и Илья Исаев показали «тревел-блог» Достоевского

В Театре Наций – премьера: режиссер Елена Невежина превратила в спектакль эссе Достоевского «Зимние заметки о летних впечатлениях».
Елена Валеева
|
02 марта 2021
Лиза Арзамасова Илья Исаев
Фото: пресс-служба Театра Наций
Лиза Арзамасова
Фото: пресс-служба Театра Наций

В основе постановки «Зимние заметки о летних впечатлениях» – путевые эссе Федора Достоевского о его первом путешествии по Австрии, Англии, Германии, Италии, Франции и Швейцарии в 1862 году. Сатирические зарисовки об отношениях русских и европейцев Фёдор Михайлович перемежает публицистическими отступлениями об истории литературы и нравах XIX века.

«Когда я узнала, что в Театре Наций устраивают экспериментальный год Достоевского и ищут не совсем привычные тексты Федора Михайловича, я поискала, что бы мне было интересно – и набрела на этот текст. Учитывая, что в условиях пандемии у всех была тоска по путешествиям, уже само название «Зимние заметки о летних впечатлениях» не могло не заинтриговать, – поделилась режиссер Елена Невежина. – Благодаря манере изложения и разнообразию тем, волнующих автора, такой очерк вполне мог бы оказаться и на страницах современного глянцевого журнала или стать тревел-блогом. Ведь в путешествиях есть своя странная дорожная метафизика: долгий путь, вечер, все разговоры завершены, ты видишь пейзаж за окном, своё отражение в стекле и начинаешь задумываться о серьёзных вещах, на которые никогда не хватает времени в обычной жизни…»

Премьера «Зимних заметок о летних впечатлениях» (а первые спектакли пройдут 3, 4 и 21 марта на малой сцене) – это первое событие в рамках целой программы «Достоевский 200», которую Театр Наций приурочил к 200-летнему юбилею Достоевского.

Второго марта в театре прошла пресс-конференция, посвященная программе «Достоевский 200». «Для меня Достоевский — исповедальный автор, потому что в характере каждого его героя — частица самого Фёдора Михайловича. Его комплексы и мучения, боли и страхи. И это всегда беспощадно честный разговор с самим собой, до конца, до дна — только так наступает очищение, — говорил руководитель Тетра Наций Евгений Миронов. — Я трижды проходил этот путь: в сериале «Достоевский» Владимира Хотиненко играл самого писателя, в «Идиоте» Владимира Бортко — Мышкина, в спектакле «Карамазовы и ад» Валерия Фокина — Ивана Карамазова. В Театре Наций уже дважды обращались к творчеству Достоевского: пять сезонов с успехом шёл спектакль «Идиот» Максима Диденко, а в нынешнем сезоне состоялась премьера постановки «Страсти по Фоме» Евгения Марчелли. И вот теперь есть повод «препарировать» наследие великого русского писателя силами нового творческого поколения и с помощью актуальных на сегодняшний момент».

Фото: пресс-служба Театра Наций

Сама Лиза Арзамасова, отыграв прогон и пресс-показ, поделилась с поклонниками: «Я всегда дрожу, но ТАК я еще никогда не переживала. Потому что Такого спектакля у меня еще не было. Я невероятно благодарна за эту возможность, чувствую огромную взрослую ответственность и детскую радость от чудесности происходящего. Великий Федор Михайлович актуален, близок и недосягаем...».

В программу, помимо спектакля Невежиной, вошли квиз, сторителлинг актрисы Театра Наций Елены Гориной, оперная лаборатория композитора Владимира Раннева, конкурс идей для аудиовизуальных работ. Пройдут лаборатория режиссеров драматического театра и показ киноальманаха под кураторством режиссера-документалиста Марины Разбежкиной. В реализации программы участвует Фонд U-ART. 

«Цель междисциплинарной программы в Новом Пространстве Театра Наций — освежить восприятие классических произведений и образа самого Фёдора Михайловича. Сочетая различные форматы и методы работы, участники программы будут искать ответы на вопросы, какие темы и сюжеты Достоевского сейчас наиболее актуальны, с какими стереотипами в восприятии классика мы сталкиваемся, о чём и как писал бы Фёдор Михайлович, будь он нашим современником, кто его герои сегодня? Для реализации этих задач мы предоставляем участникам максимальную свободу. «Достоевский 200» — зона чистого эксперимента, и мы с нетерпением и любопытством ждём его результатов», — сказала куратор программы Сара Токина.

Елена Невежина — режиссёр, педагог, номинант Российской национальной театральной премии «Золотая маска». Окончила МГУ (исторический факультет) в 1992 г. и ГИТИС (мастерская П. Фоменко) в 1998 г.. Сотрудничала с московскими театрами «Сатирикон», МХТ имени А.П. Чехова, театром имени Маяковского, театром Олега Табакова, театром Et cetera под руководством Александра Калягина, Центром драматургии и режиссуры, с театрами Омска, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Перми и Риги.

События на видео
Зима на ВДНХ: гид по главной выставке страны
На ВДНХ официально стартовала зима! Концепция этого сезона — «Вместе теплее» — чувствуешь с первых же шагов по территории. Мы приехали сюда в день открытия, чтобы не просто изучить программу, а проложить для вас самый теплый и интересный маршрут по этой огромной фабрике праздника. Надевайте удобную обувь — впереди много километров впечатлений.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая