«Человек в закрытой комнате» Театра им. Моссовета – это «больше о жизни, чем о смерти»

Первые показы спектакля, поставленного режиссером Павлом Пархоменко, прошли на «Сцене под крышей».
Елена Валеева
|
16 Мая 2022
«Человек в закрытой комнате» Театра им. Моссовета – это «больше о жизни, чем о смерти»
Фото: пресс-служба Театра им. Моссовета

Пьеса Татьяны Загдай «Человек в закрытой комнате» осенью прошлого года стала победителем в драматургической номинации международного конкурса «Волошинский сентябрь-2021», вошла в шорт-лист Всероссийского семинара драматургов «Авторская сцена-2021», а также в шорт-лист фестиваля молодой драматургии «Любимовка-2021». Эта очень житейская история, в которой есть и трагедии, и комедии, так или иначе задевает каждого зрителя, заставляет переживать и отношения «отцов и детей», и вопросы жизни и смерти, и вспоминать о своих корнях. А в подзаголовке пьесы стоит: «История о том, как трудно умереть насовсем»...

Среди первых зрителей спектакля мнения разделились: одни восприняли увиденное как «чернуху», приправленную мистикой, другие увидели сложную судьбу героини, которая стремится вырваться из своих комплексов и обрести счастье. Так что спектакль стоит посмотреть хотя бы затем, чтобы определить свое отношение к этим непростым вопросам, поскольку, как метко заметил один из первых зрителей, «это больше о жизни, чем о смерти». К тому же история рассказана прекрасными актерами Театра им. Моссовета, а поставил спектакль чуткий к женской психологии режиссер Павел Пархоменко, не так давно порадовавший зрителей, поставив в этом же театре драму Флориана Зеллера «Мама» с Анастасией Светловой в главной роли – спектакль, который очень высоко оценила вся театральная Москва. «Человек в закрытой комнате» – его следующая работа в Театре им. Моссовета.

Фото: пресс-служба Театра им. Моссовета

Во многом успех этой новой постановки связан, как и в «Маме», с актрисой, играющей главную роль, – здесь это Лилия Волкова. Уровень ее игры оценили все, даже всегдашние театральные скептики: сомневаясь в своевременности самой пьесы, они не могли не выразить своего искреннего восхищения Волковой.

Сюжет, казалось бы, прост: уехавшая в столицу взрослая дочь должна вернуться в свой  провинциальный городок, чтобы похоронить отца (которого не видела 15 лет). В ее жизни в Москве судьба складывается всяко, но там ей все эти годы было легче надеяться на лучшую долю. Она даже имя сменила: была Аня, стала Жанной. 

Быстро похоронить отца не получается: по ряду обстоятельств, прежде чем похоронить, его тело надо вести в одно место, в другое... И спектакль превращается в своего рода театральное роуд-муви – путешествие с приключениями и, конечно, воспоминаниями. При том – вот где мистика! – отец, тело которого везут то к патологоанатому, то к судмедэксперту, то в крематорий, как бы оживает и общается с дочерью, реагируя как на события, происходящие после его смерти, так и на события, из-за которых дочь когда-то уехала из дома и не желала бы возвращаться никогда.

Фото: пресс-служба Театра им. Моссовета

Человеческой связи отца и дочери, пока Аня-Жанна росла, не было: отец то на работе, то с бутылкой. Она ненавидела его за всё: и не понимал, и обижал, и матерился… Ненавидела так, что до сих пор даже не может слушать песни Иглесиаса, которые так часто слушал отец… Меж тем Виталий, кажется, по-своему любил свою дочь, но об этом она узнает уже после его смерти. Все эти 15 лет жизни в столице Жанна была уверена, что уж она-то проживет свою жизнь лучше, чем отец-неудачник. И только теперь, рассказывая другу детства Костику о столичном житье-бытье, она осознает, что так пока и не выбралась из своего прошлого, что все ее неудачи берут начало здесь, в этой пустой комнате. И что поступает она в своей новой жизни, как та несчастная, сломленная девочка, которая ждала от родителей тепла и защиты, но так и не дождалась… И есть ли выход? В финале пьесы героиня выглядывает в окно – и там, во дворе, ее манит, манит за собой призрак отца. И она бы, наверное, ушла за ним, если бы не Костик. В спектакле финал иной, неожиданный. И в нем тоже невероятная глубина и… надежда.  

В ролях: Жанна – Лилия Волкова; Костик – Андрей Смирнов; Труп – Леонид Евтифьев; Соседка, Полиционерка, Сотрудница крематория – Вера Каншина; Патологоанатом, Полицейский, Бандит, Хорист – Иван Расторгуев; Собака, Бандит, Полицейский, Хорист – Руслан Исмагилов; А.С. Пушкин, Директор магазина, Менеджер, Хорист – Александр Емельянов, Девочка – Марианна Кириллова, Таисия Надточий, Баянист  – Виталий Гриценко.

Следующий показ спектакля «Человек в закрытой комнате» – 22 мая.

Фото: пресс-служба Театра им. Моссовета
Подпишись на наш канал в Telegram
«Убойный монтаж»: трешевая зомби-комедия от автора оскароносного «Артиста»
Режиссер-неудачник Реми (неожиданно – звезда французского кино Ромен Дюри) получает предложение снять нормальное кино. Ну как, нормальное – получасовую короткометражку для стримингов про зомби. У заказчика – безумной японской бабульки – свои представления о прекрасном: фильм должен быть снят одним (!) дублем (так, к примеру, снимает иногда Сокуров) и в режиме онлайн. Всех актеров поэтому зовут японскими именами, включая самого режиссера, который почему-то играет роль самого себя. А тут еще на первых минутах фильма обнаруживается, что локация для съемок тоже выбрана неслучайно – на заброшенном то ли заводке, то ли АЭС японцы когда-то проводили эксперименты по оживлению мертвых людей.




Новости партнеров

популярные комментарии
Начни обсуждение! Оставь первый комментарий к этому материалу.



Звезды в тренде

Ани Лорак
певица
Павел Прилучный
актер театра и кино
Зепюр Брутян
актриса театра и кино
Семен Слепаков
актер, телепродюсер, сценарист, певец
Ольга Орлова
актриса, певица