Альбина Мухаметзянова: «Моя жизнь трансформировалась благодаря «ЯРКО»!»

«У нас не было времени долго раскачиваться — мы заходили в сформированный рынок, где уже были...
Инна Фомина
|
24 Июня 2024
Альбина Мухаметзянова
«Анимация — это дорого, долго и сложно: пятиминутную серию рисуют 20 художников на протяжении четырех месяцев, а иногда и дольше, в зависимости от сложности проекта». Альбина Мухаметзянова на обучении в Школе управления «Сколково», 2024 год
Фото: предоставлено компанией «Ярко»

Параллельно подключаются художники, с которыми выбирается стиль изображения. Он зависит и от темы, и от возраста детей, на которых рассчитан сериал. Для аудитории 12+ нужны хорошо детализированные персонажи, например реснички прорисовываются. А если проект для малышей до 3—4 лет, герои там изображаются обобщенно, просто. Часто наброски одних и тех же персонажей делают несколько художников. Затем из множества вариантов выбирается один. Его прорабатывают в цвете, потом начинается обкрутка — смотрят, как персонаж смотрится в фас, в профиль. После этого рисуются эмоции, мимика, чтобы лицо героя правильно изображало произнесение разных слов, букв — это называется липсинг. Наконец, придумывается мир, в который погружены персонажи: их одежда, обувь, девайсы, жилье, окружающая среда. Причем рисунки, персонажи постоянно немного меняются, переделываются... Все это выполнить — гигантский труд.

— Когда смотришь мультик, никогда об этом не задумываешься...

— Да, анимация — это дорого, долго и сложно: пятиминутную серию рисуют 20 художников на протяжении четырех месяцев, а иногда и дольше, в зависимости от сложности проекта. В целом от зарождения идеи до выпуска первой, пилотной серии проходит полтора года. Когда «выходим на конвейер» — а эпизоды должны появляться регулярно, — дело идет быстрее. Но все равно процесс длительный.

— Вы работаете для детей. А есть у вас с ними обратная связь?

— Обязательно! Делая проекты, мы часто опрашиваем ребят — и на уровне эскизов персонажей, и когда мультик готов. Иногда собираем фокус-группы детей наших сотрудников. Если есть возможность, выезжаем в школы, детские сады. В прошлом году ездили в Новосибирск, где участвовали в мероприятии по развитию креативных индустрий. И нам помогли собрать фокус-группу из 200 детей! Кстати, вкусы и интересы ребят в разных регионах немножко разнятся. И в целом в отличие от взрослой, уже сформировавшейся аудитории детская гораздо более подвижная.

— У вашей компании интересное название...

— Да, и мы были очень счастливы, когда его придумали. Оно абсолютно наше, очень короткое, точное и емкое. Ведь наша анимация — это яркие эмоции, яркие моменты, яркое детство. Кстати, уже после того, как мы утвердили название компании, родственники мне сказали, что имя Альбина в переводе с татарского означает не только светлая (об этом я знала), но и яркая! С появлением этой компании я стала гораздо ярче одеваться — надо же поддерживать свой бренд. Теперь не могу носить что-то темное, скучное. Моя жизнь трансформировалась благодаря «ЯРКО»!

— Альбина, а что главное в работе генерального продюсера?

— Когда меня спрашивают, кто такой продюсер, что он делает, отвечаю: «Продюсер вообще ничего не делает!» Люди удивляются: «Как это так?» А я объясняю: «Крутой продюсер ничего не делает, он дает возможность другим продуктивно работать. Если с умом собрал команду, правильно расставил людей, то сотрудники сами друг друга вдохновляют, драйвят. Бывает, что сценарист толковый, режиссер кайфовый, художник офигенный, но, если люди друг друга не поддерживают, «горшочек не варит». Приходишь на совещание по такому проекту и сразу чувствуешь, что он не идет, людей надо толкать. Могу даже не спрашивать, это по людям видно. А если люди друг друга заряжают, они потом приходят на совещания с массой идей. И я понимаю: проект пойдет!

— Крупным анимационным студиям в России от 20 лет и больше. А «ЯРКО» всего три года, но вы уже в числе лидеров. Как удалось так быстро добиться успеха?

— У нас не было времени долго раскачиваться — мы заходили в сформированный рынок, где уже были многоуважаемые, известные бренды. Молодой компании всегда сложно конкурировать с мэтрами, поэтому мы приняли решение не становиться студией одного бренда, как было со «Смешариками», «Машей и Медведем», «Фиксиками». Чтобы стать заметными на рынке, нам надо было делать сразу пул проектов, свой для каждой целевой аудитории — от 0 до 3 лет, 4—6 лет и так далее. А когда мы стали строить структуру компании, собирать команду, мне помогло мое техническое образование. Мы сразу системно регламентировали, расписали все алгоритмы внутри компании, чтобы любой новый сотрудник мог максимально быстро адаптироваться и войти в процесс. И еще мы стали смотреть на создаваемый нами контент со стороны потребителя: заказывали исследования, чтобы понять, что хочет увидеть ребенок.

— Альбина, а что дальше в планах «ЯРКО»?

— Сейчас мы выпускаем вторые сезоны проектов. Также совместно с компанией «Централ Партнершип» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») готовим полнометражный фильм «Доктор Динозавров», который рассчитан на семейную аудиторию: дети от семи лет, тинейджеры и их родители. Это история о парне, у которого сложные отношения с отцом — вечный конфликт отцов и детей. Папа хочет, чтобы сын, как и он, стал палеонтологом. А сын мечтает стать ветеринаром. И только когда они вдвоем попадут в мир динозавров, смогут найти общий язык и понять друг друга — вернутся в привычный им мир людей. В этом фильме аудиторию помладше захватят приключения динозавров. Свое в этой истории найдут и подростки, которые начинают задавать себе вопросы «Кто я? Зачем я?». Интересна она будет и родителям, которым надо выстраивать отношения с подросшим ребенком, которые хотят понять, как правильно «отпустить» подростка, как его поддержать.

1 2 3 4 5
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Ирина Орлова
астролог