Альбина Мухаметзянова: «Моя жизнь трансформировалась благодаря «ЯРКО»!»

«У нас не было времени долго раскачиваться — мы заходили в сформированный рынок, где уже были...
Инна Фомина
|
24 Июня 2024
Альбина Мухаметзянова. Фото
Альбина Мухаметзянова
Фото: предоставлено компанией «Ярко»

«У нас не было времени долго раскачиваться — мы заходили в сформированный рынок, где уже были многоуважаемые, известные бренды. Молодой компании всегда сложно конкурировать с мэтрами, поэтому мы приняли решение не становиться студией одного бренда, как было со «Смешариками», «Машей и Медведем», «Фиксиками». Чтобы стать заметными на рынке, нам надо было делать сразу пул проектов, свой для каждой целевой аудитории», — рассказывает Альбина Мухаметзянова, генеральный директор, генеральный продюсер анимационной компании «ЯРКО» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).

— Альбина, возглавляемая вами компания «ЯРКО» — молодая, на днях ей исполнилось три года. Но ваши проекты уже хорошо знают миллионы детей, которые смотрят мультсериалы «Спорт Тоша», «Команда МАТЧ», «Дракошия», «Улетная доставка», «Тикабо», «Живой гараж», «Шушумагия». А как бы вы представили свою компанию взрослым — нашим читателям?

— «ЯРКО» — это 1275 минут анимации, 335 миллионов онлайн-просмотров, 15 проектов в портфеле компании, семь из которых уже вышли к зрителю. А еще это 120 сотрудников.

— Чем они все занимаются? Рисуют мультики на компьютере?

— Анимация — это специалисты разных профессий. Начну с производства: у нас есть сценаристы, режиссеры, редакторы, шоураннеры — самые главные на конкретном проекте люди «по творчеству», они связывают сценаристов, режиссеров, художников. Есть разные продюсеры — от креативного всей студии до исполнительного и линейного в каждом сериале. Художники тоже разные: одни разрабатывают персонажей, их одежду, другие отрисовывают фоны, третьи — спецэффекты. Благодаря риггерам у анимационного персонажа все суставы двигаются естественно, как в жизни. А аниматоры все это оживляют.

Но мультфильм мало создать, его надо продвинуть. Этим занимаются пиарщики, дизайнеры, бренд-менеджеры — они делают так, чтобы проект был узнаваемым. Есть технический отдел, коммерческий отдел, который осуществляет дистрибуцию нашего контента на онлайн-платформы и телевидение — в России и за ее пределами. А еще лицензионное агентство, юристы, следящие за соблюдением авторского права, бухгалтерия...

— Как все серьезно!

— Да уж, а кажется, мультик — это такой пустячок...

— Вы создали компанию «ЯРКО» с нуля. С детства мечтали работать в анимации?

— Нет, девочкой мечтала стать стюардессой, мне казалось это чем-то волшебным. А когда уже осознанно подходила к выбору профессии, то от родителей унаследовала убеждение, что образование должно быть техническим. В своем родном Санкт-Петербурге поступила учиться на инженера по автоматизации. Однако на третьем курсе поняла, что это не мое. И пошла получать второе высшее образование по специальности «Управление предприятием». Но все равно, получив диплом, не понимала, куда мне идти. На всех предприятиях, которые увидела, мне было... скучно. Я специализировалась на производстве бумаги, поэтому практику проходила на «Гознаке». Там очень красиво, чистенько, но все как-то медленно, скучно, не драйвово!

Тогда я отправилась «в свободное плавание» и устроилась в компанию, которая выпускала мультсериал «Смешарики» (тогда ей не было и трех лет, а в этом году уже исполнится 21 год). Мне глобально повезло: попала к гениальным людям, которые болели своим делом. Я, молодая девчонка, ощутила драйв, увидела горящие глаза коллег! Тогда мы не имели понятия, что «Смешарики» станут великим проектом, мы просто сидели в офисе 24 на 7 и работали, работали, работали. Вообще, когда попадаешь в «медийку», очень сложно из нее уйти. Потому что ты воочию видишь результат своего труда. Не факт, что я всю жизнь буду заниматься именно анимацией, но то, что у меня уже есть зависимость от визуального результата, — это точно.

— На какую должность вас взяли?

— Секретаря, а потом личного помощника руководителя — и это тоже везение. Потому что мне удалось узнать все ветви развития этого бизнеса. И в конце концов я нашла то, что мне нравилось больше всего: продюсирование (я стала одним из первых продюсеров в современной российской анимации). В «Смешариках» совместно с коллегами запустила несколько проектов — «Монсики», «ДиноСити», «Тима и Тома». Одним словом, прошла отличную школу. Когда решила создать собственную компанию, такие процессы, как запуск проекта, выстраивание графика производства, бюджета мне были хорошо понятны.

— Судя по всему, вы многому научились в «Смешариках». А чего вам не хватало?

— В «Смешариках» творческие, административные отделы и «продажники» работали отдельно. Создавая «ЯРКО», я сразу решила, что люди должны постоянно взаимодействовать. У нас в компании есть традиция смотреть новые серии, которые еще не вышли к зрителю. На просмотр приходят сотрудники разных направлений. Мы вместе обсуждаем, что можно улучшить. Это так здорово, когда разные специалисты видят, что делается в других командах, обмениваются идеями. И когда готова пилотная серия (а делается она долго), мы устраиваем мини-праздник с тортиками в виде персонажей сериала: собираем всю команду, чтобы сотрудники общались друг с другом, видели развитие проекта и знали историю его создания. Чтобы мы работали не проектно, а студийно.

1 2 3 4 5
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Ирина Орлова
астролог