Альбина Мухаметзянова: «Моя жизнь трансформировалась благодаря «ЯРКО»!»

«У нас не было времени долго раскачиваться — мы заходили в сформированный рынок, где уже были...
Инна Фомина
|
24 Июня 2024
«ЯРКО» — это 1275 минут анимации, 335 миллионов онлайн-просмотров, 15 проектов в портфеле компании, семь из которых уже вышли к зрителю». Мастер-класс по созданию сериала «Дракошия» в рамках международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ. 2024 год
Фото: предоставлено компанией «Ярко»

— Альбина, ваша компания создает новую, российскую анимацию. И в советское время выпускалось немало прекрасных мультфильмов. Чем принципиально отличаются российская и советская анимация?

— «Союзмультфильм», который через пару лет отметит свое 90-летие, выпускал потрясающие мультики. Но это была государственная компания, которая полностью дотировалась из бюджета. Поэтому прекрасные художники могли творить, меньше думая о бизнесе. Что тоже классно, но сейчас совсем другое время.

В современных мультиках с их возрастными ограничениями нельзя показать то, что ребенок может повторить себе во вред. Если мальчик или девочка что-то готовят на кухне, рядом должны быть взрослые. А если ребенок на кухне один, то он не должен брать в руки нож, а кашу должен разогреть не на газовой плите, а в СВЧ. И на дерево мультяшный ребенок не должен залезать, он же может упасть и травмироваться. Если для сюжета эти «опасные» действия все-таки необходимы, мы четко показываем, что это все фантазии героя.

— То есть теперь и через высокий забор мультперсонажу нельзя перелезть?!

— Можно, если это не ребенок, а, к примеру, собака, змея или робот. Такие ограничения в детских мультсериалах везде: если ребенок плавает, рядом с ним должны находиться родители, если он едет на велосипеде, на нем должна быть надета каска. Если эти условия не соблюдаются, телеканал или онлайн-платформа не купят такой сериал для показа. Не дай бог, если после просмотра мультика с каким-нибудь ребенком что-нибудь случится, виноваты будем мы, создатели «вредного» контента. Вот и пытаешься маневрировать, чтобы и аудиторию интересной историей привлечь, и контент сделать безопасным...

— Ваша компания выпустила семь мультсериалов. А какой был первым?

— Мы стартовали с проекта для дошкольников «Спорт Тоша», созданного по мотивам сериала «Дракоша Тоша», автором идеи которого является известный писатель Олег Рой. Это был январь 2022-го. В сентябре этого же года вышел еще один спортивный мультсериал — «Команда МАТЧ». Для меня лично это был вызов. Работая в анимации с 2006 года, я не знала ни одного анимационного бренда про спорт (не считая «Шайбу! Шайбу!» 60-х годов), хотя интерес к спорту в стране большой и родители водят детей на кружки чуть ли не с трех лет. Но почему-то спортивных мультфильмов никто не делал. Идея родилась, когда я познакомилась с Тиной Канделаки, которая тогда возглавляла «Матч ТВ» (на этом канале наш проект «Команда МАТЧ» транслируется и сегодня). В «Команде МАТЧ» фишка в том, что все возможно. Даже упитанный и неповоротливый бегемотик может попробовать себя в гимнастике, если ему это нравится. Мы показываем детям, что любая спортивная активность — это здорово и что дружба, поддержка и взаимопонимание — важная часть командной работы.

В 2022 году вышло еще два новых сериала. «Улетная доставка» посвящена курьерам (они у нас необычные — тучки). После пандемии мы посчитали тему очень актуальной. Родители все реже ходят за игрушками в детские магазины, заказывают товары в интернете. Кстати, Санта-Клаус и Дед Мороз, по сути, те же курьеры, доставляющие подарки и позитивные эмоции. В сериале мы показываем детям, что за каждым приятным моментом стоит большой труд.

Далее мы выпустили «Дракошию» — наш флагманский проект. Драконы наряду с динозаврами, кошечками и собачками — это то, что всегда интересно детям. И мы создали целую вселенную обаятельных дракош, которые обладают разными видами магии и живут в волшебной стране.

В 2023 году мы подарили зрителям сериалы «Тикабо», «Живой гараж» и «Шушумагия».

В «Тикабо» герои — забавные милые существа — под руководством мудрого наставника Ня собирают новые знания и яркие впечатления. А дальше рассказывают о них самым маленьким деткам в возрасте от 0 до 4 лет, знакомя их с окружающим миром.

В «Живом гараже» главный герой в каждой серии с помощью волшебных помощников инженериксов чинит или усовершенствует игрушки. Это проект про изобретательство. А в «Шушумагии» у пяти героинь есть озорные питомцы шуши, типа покемончиков. Девочки должны о них заботиться, как мамы о детках, и при этом сохранять гармонию Волшебного леса.

— С чего конкретно начинается работа над проектом?

— С идеи, которую может принести режиссер, сценарист, продюсер, я или даже человек, не работающий в нашей компании. Идею рассматривает специальный комитет, анализируя ее очень подробно, со всех сторон. И только тогда решается, подписываться на эту историю или нет. Если да, то дальше формируется команда. Так как над сценариями одновременно работает много человек, пишется «библия» — подробное описание мира проекта, характеров персонажей, их взаимодействие, чтобы сценаристы работали в одном ключе.

1 2 3 4 5
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Ирина Орлова
астролог