Валерия Федорович: «После «Кухни» мне ничего не страшно»

Марина Порк
|
25 Ноября 2024
Валерия Федорович. Фото
Валерия Федорович
Фото: Ф. Гончаров/Архив «7 Дней»

«Помню, у нас состоялась встреча с Никитой Владимировичем Высоцким и он произнес такие слова: «Я ни за что не ручаюсь, покажу вас своей маме, а возьмется она за вас или не возьмется, решать ей».

— Валерия, на сегодняшний день в вашей фильмографии 31 проект. Цифра вполне приличная, учитывая, что вам всего 32 года. В немалом количестве фильмов вы сыграли главные роли. Вряд ли ошибусь, если скажу, что самая известная из них — Катя, специалист молекулярной кухни и дочь шеф-повара Виктора Баринова из сериала «Кухня». Как эта роль к вам пришла?

— Скажу как есть. Когда я выпускалась из театрального училища, хотела служить только в театре. К кино относилась с прохладцей: «мне все эти ваши сериалы, все это ваше кино не особо интересно, я — театральная актриса». Но вот ирония судьбы: ни один театр, в который я показывалась, меня не взял. Взял только, и то на испытательный срок, театр «Содружество актеров Таганки», которым руководил тогда Николай Губенко. Не могу сказать, что меня там встретили как-то неприветливо. Я начала репетировать роль в спектакле «Мой бедный Марат» и все свободное время посвящала только театру.

Когда меня позвали на съемки «Кухни», помню, сомневалась, стоит ли идти на пробы, говорила своему агенту: да я не знаю, что это за проект, я не смотрела предыдущих серий, не пойду. Сейчас понимаю, конечно, что это был какой-то неуместный юношеский максимализм. Но, слава богу, все случилось так, как и должно было случиться. На роль меня утвердили, начались съемки, долгие 12-часовые смены. А еще у меня оставался театр. Понятное дело, когда человек пришел туда прямо из института и стал буквально пропадать на съемках, это сочли неприемлемым. Мне стали тонко намекать: раз так, не лучше ли вам уйти? Я этот тонкий намек сразу считала и уволилась, не дождавшись окончания испытательного срока.

Валерия Федорович с сыновьями
Валерия Федорович с сыновьями Германом и Саввой, 2023 год
Фото: Архив В. Федорович

— Роль Кати — большая, интересная, героиня сразу вступает в конфликт с другими персонажами. Как строились ваши отношения с партнерами по площадке, как актрисе распределиться, чтобы быть интересной на протяжении немалого количества серий?

— «Кухня», по сути, стала моей основной школой кино. После «Кухни» мне ничего не страшно. Как сказал Сережа Лавыгин на какой-то моей смене, которая давалась сложно: «Ну что, малышка, попала ты в мясорубку!» Конечно, он имел в виду «мясорубку» в хорошем смысле. Сейчас-то я понимаю: даже если что-то не дается легко, с налета, это ни о чем не говорит, это просто съемочный процесс, в котором принимают участие настоящие высокие профессионалы своего дела. А ты недавно выпустилась из института и пришла на площадку еще зеленой. Помню, как мой педагог по актерскому мастерству Римма Гавриловна Солнцева недоумевала: почему ни в одном институте, выпускающем артистов, кроме ВГИКа, не преподают работу с кинокамерой на площадке. Это очень важно. Ты приходишь сниматься и поначалу не понимаешь, что происходит. И мне потребовалось время, чтобы всему научиться.

Но мне повезло с партнерами, с ними все сложилось нормально, все поддерживали. Правда, я сначала была очень закрыта, оставалась в себе, может быть, только спустя два месяца впервые пошутила, на что Сережа Епишев удивленно заметил: «О, у тебя, оказывается, есть чувство юмора!» Посмеялись тогда вместе.

Валерия Федорович и Владимир Ильин
Валерия Федорович и Владимир Ильин в фильме «Пальма», 2020 год
Фото: предоставлены кинокомпаниями Марс медиа, Амедиа продакшн

За время съемок все мы стали командой. До сих пор общаемся с Олей Кузьминой, не так давно виделись в Питере, с огромным теплом вспоминали, как работали.

— Поскольку актерский коллектив, собравшийся на сериале «Кухня», огромный, несомненно состоявший из разных людей, попадались ли среди них сложные партнеры?

— Конечно, случались какие-то моменты, особенно в начале, о которых сегодня не стоит вспоминать. Возникало взаимонепонимание в связи с тем, что я могла от неопытности сильно разволноваться и зажаться, а требовалось сразу выдать результат. Такое случалось, не все там было усыпано розовыми лепестками. Но итог говорит сам за себя: сериал по сей день идет в эфире телеканалов, его любят зрители.

— Как показывал себя во время съемок абсолютная звезда Дмитрий Нагиев?

— Очень уважительно. Дмитрий Владимирович — крутой, классный, человечный. Встречая его, всегда ему говорила просто «Здрасте!», а он мог ответить «Ага» и пойти дальше. Но это не повод для обид, я понимала, что это Дмитрий Владимирович Нагиев, а я — девочка двадцати лет. Но однажды у меня никак не получалась сцена. Я сильно разнервничалась, а Нагиев подошел, кое-что тихонько мне подсказал, помог, и я сыграла. Думала: что ему до моих проблем? А он отнесся ко мне по-человечески. Настоящие профессионалы — вообще очень человечные люди.

— Это дорогого стоит.

— Правда, на самом деле на «Кухне» царила добрая атмосфера. Возникали, конечно, и сложные ситуации. Честно скажу, были моменты, когда я плакала, не переставая. Однажды случился срыв, потому что параллельно я снималась в другом проекте и физически сильно уставала, выматывалась. Но по большому счету «Кухня» стала для меня классной школой жизни, сейчас вспоминаю о той работе с большой благодарностью, это восхитительный опыт, мне сейчас ничего не страшно, правда.

Валерия Федорович
Все мы так хотели, чтобы кино получилось честным, настоящим, что включались по максимуму. Восхитительно работал Витя Добронравов, ну а Владимир Адольфович Ильин — это особая история, моя любовь
Фото: предоставлены кинокомпаниями Марс медиа, Амедиа продакшн
Валерия Федорович
Удивлялась каждому проведенному там дню: этого не может быть! Я снимаюсь в Риме! Этого не можешь быть! Прихожу в свой вагончик, а напротив стоит вагончик Джуда Лоу, он снимается в «Молодом Папе»
Фото: О. Романова

— Ваш отец — военный, мама — инженер, то есть люди профессионально далекие от театра и кино. Как к вам пришла идея поступать в театральный институт?

— Стану говорить банальные вещи: быть артисткой мечтала с детства. Именно не актрисой, а артисткой, я как будто с детства знала, что мне нужно куда-то туда. Но семья действительно никакого отношения к творчеству, искусству не имела. Поэтому, даже когда я училась в школе, ничего об актерской профессии не знала. Прикидывала: может, не в артистки, может, мне стать учителем?

Так было до окончания десятого класса. Перейдя в одиннадцатый, дала себе установку: к концу лета я должна понять, стоит ли мне идти в театральный или вообще забыть о своей детской мечте? То есть я должна была наконец определиться, в 16 лет принять серьезное решение. И случилось чудо! Как сейчас помню, 30 августа сидела в бане, и вдруг внутренний голос произнес: «Тебе нужно идти в театральный». Так прямо четко, конкретно. И тут я поняла, что именно так и поступлю. А дальше все в хорошем смысле закрутилось, я почитала материалы про все театральные институты, про экзаменационные требования, стала учить огромное количество стихов, искать человека, который сможет подготовить меня к поступлению.

— Прочитала, что ваш отец был знаком с Никитой Высоцким и тот попросил маму, актрису Людмилу Абрамову, с вами позаниматься. А как отец познакомился с Никитой и как потом проходили ваши занятия?

— На самом деле Никиту Владимировича хорошо знал папин близкий друг, тоже военный. И когда зашел разговор, что я намерена поступать в театральный, дядя Володя сообщил: да, действительно, мама Никиты готовит абитуриентов к поступлению на актерский. Помню, у нас состоялась встреча с Никитой Владимировичем и он произнес такие слова: «Я ни за что не ручаюсь, покажу вас своей маме, а возьмется она за вас или не возьмется, решать ей». Запомнила просто восхитительный солнечный октябрьский день, когда я пришла на встречу с Людмилой Владимировной Абрамовой в музей Высоцкого, где она сидела в маленькой каморочке, курила, а я стояла перед ней и читала Гумилева. Выслушав, Людмила Владимировна сказала: «Будем заниматься».

У нас случилась любовь, я считаю Людмилу Владимировну своим главным учителем по актерскому мастерству. К ней явилась ниоткуда какая-то юная девочка, но она в меня поверила. Ездила к ней два раза в неделю, мы занимались по два-три часа. Людмила Владимировна подбирала мне программу, иной раз я даже не знала ни имен авторов, ни названий произведений, что она мне давала: «Лера, читаем Еврипида». Но я так хотела поступить, так этим горела, так сильно этого желала, что старалась изо всех сил. Она задает мне выучить «Сон Татьяны», и через два дня я прихожу к ней на занятия с текстом, который могу читать с любого места — настолько я ей доверяла, настолько старалась.

Наши занятия проходили у нее в квартире. Повторю, это было лучшее из того, что происходило со мной в жизни, потому что общаться с человеком такого уровня, такой глубины, масштаба, с невероятно умной, начитанной женщиной — счастье. Каждый раз, приходя к ней, я словно попадала в другое измерение. Читала ей отрывки, как умела, Людмила Владимировна меня направляла. Никогда не говорила: «Тут необходима иная интонация». Просто начинала рассказывать: «В то время, о котором ты сейчас читаешь, с Цветаевой происходило следующее...» То есть она работала очень глубинно. И все в итоге получалось.

Валерия Федорович и Алексей Демидов
Валерия Федорович и Алексей Демидов в сериале «Лимитчицы», 2021 год
Фото: предоставлены телеканалом «Россия»

Когда я отправилась на прослушивание, Людмила Владимировна произнесла слова, которые запали в душу: «Если ты не поступишь сразу, это ничего не значит. Даже если ты не поступишь и в следующем году, это тоже ничего не значит. Отчаяние — нормальное состояние творческого человека, поэтому иди с Богом». И я стала ходить показываться в разные театральные вузы.

— Должна сказать, что Михаил Евланов, с которым вы снимались в сериале «Лимитчицы», поступал пять раз, так же как Ольга Лапшина. В результате и тот, и другая — очень известные люди, у которых все сложилось в профессии. В итоге ваша программа произвела впечатление на экзаменаторов?

— Я поступала с отрывком из «Войны и мира» Толстого, с финалом «Преступления и наказания» Достоевского. Читала стихи Цветаевой, Пушкина, Багрицкого, Бродского... Людмила Владимировна подготовила меня колоссально!

— Роскошная программа. Как определились с театральным институтом?

— Поступила куда взяли. В Щепкинское училище. Помню свои ощущения от «Щепки»: мне там очень понравилось, там была особенная атмосфера, я чувствовала себя очень комфортно. Дошла до конкурса в Школе-студии МХАТ, курс набирал Константин Райкин, к которому я не прошла. И дошла до конкурса в Щукинском училище, но, поскольку меня брали в «Щепку», просто туда не явилась. Позже мне даже звонили из «Щуки» и спрашивали: почему?

Я стала студенткой мастерской Владимира Михайловича Бейлиса и Виталия Николаевича Иванова. А Римма Гавриловна Солнцева, Евгения Олеговна Дмитриева, Карэн Бадалов были нашими педагогами. Просто так получилось, что со мной больше работала Римма Гавриловна, для меня она уникум и большой мастер.

— Как вас видели мастера, в каком амплуа, что вы стали играть? Как мэтры относились к своим студентам?

Валерия Федорович и Маруся Климова
Валерия Федорович и Маруся Климова в сериале «Лимитчицы», 2021 год
Фото: предоставлены телеканалом «Россия»

— В шестнадцать лет ты приходишь в театральный институт дурак дураком, к тому же эгоистичным. Это я к чему говорю? К тому, что мастера с нами работали, но плоды их усилий мы оценили позже. То, что делала с нами Римма Гавриловна, на самом деле уникально. Она понимала, что в силу возраста у нее остается мало времени, что ей нужно прямо вдолбить в нас основы профессии. И те зерна, которые она в нас засыпала, по сути, прорастают сегодня.

Иногда мне становится горько, мне хотелось бы прийти и сказать ей сегодня: «Я поняла, что вы имели в виду, Римма Гавриловна, говоря: хватит думать о своем пупке, да посмотри ты на партнера!» Я только сейчас это поняла, а сколько времени прошло! А что играла? Во мне видели лирико-драматическую актрису, поэтому давали роли в «Бдительном страже» Сервантеса, Алину в «Сольнесе» Ибсена. Но благодаря «Зойкиной квартире» Булгакова, где играла две роли — Аллу Вадимовну и Манюшку, во мне на удивление открылись характерные способности.

Я не должна была играть Манюшку, эта роль досталась Даше Мельниковой и Вике Соловьевой. Помню, смотрела, как девчонки репетировали, и думала: «Блин, я так хочу сыграть эту роль, я знаю, как это сделать!» Но так как меня видели в другом амплуа, естественно, мне ее никто не предлагал. Но девчонки уходили на съемки, и некому было их заменить. Евгения Олеговна Дмитриева подошла ко мне: «Лер, выручи, пожалуйста». Так я сыграла Манюшку. На тот спектакль пришла кастинг-директор «Кухни», увидела меня и позвала на роль Кати.

— Сегодня не менее известны, чем вы, ваши однокурсники Дарья Мельникова, Юра Борисов. Какими они были в юном возрасте? Было сразу понятно, что большие таланты?

— Вообще, у нас удивительный курс — ни одного лишнего человека и огромное количество талантов. То, что Юра какой-то особенный, было понятно сразу. Это Юра Борисов, и этим все сказано. Мы продолжаем общаться, 1 сентября встречались, праздновали 15 лет с момента поступления в Щепкинское училище. Все пришли в «Щепку», привели своих детей, фотографировались, то есть курс, можно сказать, разросся.

Работали всегда все вместе, никогда ничего не делили. Не было между нами ни зависти, ни черноты, по крайней мере, я этого не помню. Мы все дружили. Вместе с Дашей Мельниковой выпускали «Сольнес», штурмовали высоту, которую нам задала Римма Гавриловна и которую в 18 лет невозможно покорить. Даша играла Хильду, я — Алину. С Юрой делали этюды, играли в «Зойкиной квартире», он — Аметистова. Восхитительно работал!

— Что сегодня вспоминается про первые съемки в фильме «Тайна перевала Дятлова»?

Сергей Лавыгин, Валерия Федорович и Михаил Тарабукин
Сергей Лавыгин, Валерия Федорович и Михаил Тарабукин в сериале «Кухня», 2013 год
Фото: предоставлены телеканалом СТС

— Там мне досталась маленькая роль. Я шла на одни пробы, но вмешался случай, судьба. В комнате на студии сидела женщина, кастинг-директор «Перевала...», она посмотрела на меня и сказала: «Зайдите сюда». И я прошла в другую комнату. Она посмотрела на меня и сказала: «Вот текст, роль героини в юности, вот камера. Запомнили текст?» Я говорю: «Ну да, запомнила». — «Тогда начали». Я что-то там наговорила, меня записали и вскоре утвердили. Так случились мои самые первые съемки, я их так люблю вспоминать. Это был международный проект, таких вагонов, такого четкого процесса я больше в жизни не видела, все было на высшем уровне.

Фильм снимал голливудский режиссер Ренни Харлин, всем известны его «Крепкий орешек 2» с Брюсом Уиллисом, «Скалолаз» с Сильвестром Сталлоне. Я, видимо, была так одухотворена происходящим, что только и делала, что постоянно улыбалась. И он мне тоже улыбался в ответ. Ему подносили бутерброды, он что-то мне кричал на английском, я ничего не понимала, подбегала второй режиссер и переводила на русский. И я такая: окей, окей, йес, йес. Все были очень дружелюбны, атмосфера сложилась располагающая. Снимали в Мурманске, Хибинах. Природа там по-северному суровая, но в первый съемочный день повисла радуга. Как будто поприветствовала нас.

— Как складывалась творческая жизнь после?

— В антиутопии «Выжить после» играла главную роль. Герои — молодые люди, по сюжету они оказались в Москве, ставшей жертвой эксперимента всемогущей корпорации, где на каждом шагу подстерегала опасность — зомби. Мне было непросто, спасибо партнерам, которые объясняли, что и как делать. В кино я никогда не работала, а там абсолютно другие правила, нежели в театре, поэтому благодарна моим дорогим Любе Аксеновой, Ване Макаревичу, Сереже Годину, которые подсказывали шепотом: «Делай то же самое и во втором дубле, зачем ты все делаешь наоборот?» А я этого искренне не знала. Было радостно, так скажу.

В мелодраме «Все вернется» снималась с Андреем Кузичевым. Андрей — восхитительный артист, просто удача с таким работать. И режиссер наш, спасибо ему большое, пытался сделать из той истории что-то не совсем слезливое и приторное. И у нас общими усилиями получилось.

— Наверное, приятно было сниматься в «Вечном отпуске», все-таки работа разворачивалась в круизе по Средиземному морю?

— Конечно. «Кухня» закончилась, я тут же остригла волосы, решив, что должна кардинально отличаться от своей Кати, чтобы не прирасти к этому образу, чтобы нас никто не путал. И тут пришло предложение поехать на съемки в круиз. Там собрался классный актерский состав — все молодые, счастливые, еще мало кому известные, не считая Кости Крюкова.

Валерия Федорович
Валерия Федорович на съемках сериала «Кухня», 2013 год
Фото: предоставлены телеканалом СТС

Удивлялась каждому проведенному там дню: этого не может быть! Я снимаюсь в Риме! Этого не можешь быть! Прихожу в свой вагончик, а напротив стоит вагончик Джуда Лоу, он снимается в «Молодом Папе». Смены начинались рано. Каждое утро ко мне подбегал итальянец-ассистент, спрашивал: «Кофе, круассан?» Отвечала: и кофе, и круассан. И мне приносили самый ароматный кофе, самый вкусный круассан на свете. Стояла и думала: неужели все это происходит со мной? Так можно? Сам процесс был сложным, потому что почти каждый день в 4.30 я уже сидела на гриме. И так как играла главную роль, безвылазно находилась на площадке. Но были и свои плюсы: мы 21 день провели на круизном лайнере в Средиземноморье, сейчас такое представить себе невозможно.

— Зрители полюбили сериал «Лимитчицы», где вы тоже сыграли главную роль. Он о трех подругах, ткачихах из семидесятых, судьбы которых складываются сложно, поскольку влюблены они в одного мужчину. Что вам давалось легко, что не очень?

— Я очень люблю этот проект. К сожалению, его описание на интернет-ресурсах немножко все упрощает. Там говорится, что это история про трех женщин и мужчину. На самом деле эта история совсем про другое, она более глубокая.

А как нам работалось... Вообще у нас с Марусей Климовой и Надей Лумповой сложилось удивительное партнерство, спасибо нашему режиссеру Ольге Сергеевне Добровой-Куликовой, мы друг друга действительно дополняли. Круто вошли в свои образы, три разные женские судьбы. Рассказали о том, как какая-то невольная ошибка или неправильный жизненный выбор могут привести к катастрофе. С Лешей Демидовым работалось восхитительно, я просто обожаю его как партнера, он очень глубокий, тонкий драматический артист. У нас случались сцены, когда в кадре происходила магия. Ольга Сергеевна что-то нам говорила, и начиналось волшебство, мистика. Я потом всегда благодарила Демидова: «Леш, если бы не ты, я бы так не сыграла эту сцену, но ты сделал это так, что все получилось».

А про сложности... Сложно, наверное, выдержать 55 съемочных смен. У меня не было никогда таких работ, где на протяжении 16 серий я бы пережила столько драматических моментов. Понимала, что не могу их профукать. По сути, полгода, что мы снимали, я была натянута как струна, потому что мне хотелось сделать каждую сцену хорошо, классно, на сто процентов. Под конец съемок подошла к режиссеру и сказала: «Мне кажется, мне уже нечем играть». — «Это нормально».

— Сложно было освоить ткацкий станок?

— Мы старались, но, когда видели, как филигранно работали профессионалы, женщины, посвятившие этому делу по 40 лет, понимали: нам до них далеко. Снимали на ткацкой фабрике в Павловском Посаде, под постоянный гул станков, старались передать атмосферу, не упустить мелочи, как ткачихи обрывают нитку, как работают руками. У всех сильно падает зрение, потому что в цехах темно и все время перед глазами бегут нити.

Валерия Федорович
Однажды у меня никак не получалась сцена. Я сильно разнервничалась, а Нагиев подошел, кое-что тихонько мне подсказал, помог, и я сыграла. Думала: что ему до моих проблем? А он отнесся по-человечески
Фото: Ф. Гончаров/Архив «7 Дней»

— Поскольку проект оказался физически затратным, не могу не спросить, что вас приводит в нормальное состояние после тяжелой работы. Как вы расслабляетесь, отдыхаете?

— Помню, когда мы отсняли «Лимитчиц», я полгода не могла ничего ни читать, ни изучать, даже на пробы не ходила. Я обычно после тяжелых съемок закрываюсь, ухожу в себя, начинаю много гулять, ходить. Я живу недалеко от Гоголевского бульвара, могу оттуда пешком дойти до Ленинского проспекта. То есть мне надо выходиться. Могу лежать и ничего не делать, могу три часа сидеть в кафе и смотреть в одну точку. Это то, что восстанавливает. Лежишь на диване, ешь, читаешь, спишь, хотя бы два дня, и происходит перегрузка. С Божьей помощью прихожу в себя.

— Чем вас привлекла роль в «Молодом человеке»?

— Это снимал мой друг, режиссер Саша Фомин, это был его первый полный метр. Я очень радовалась за него и оператора Мишу Соловьева. По сути, это были мои первые съемки после рождения второго ребенка. До этого я девять месяцев не снималась, потом проводила время с малышом. Опасалась, что все забыла, оказывается, нет, такое, к счастью, невозможно. Была очень классная светлая юношеская атмосфера, потому что Саша — молодой и легкий, как и вся его команда, с которой он переходит из фильма в фильм. Это тоже дорогого стоит.

— Очень хочется услышать что-то про Владимира Владимировича Мирзоева. Как работалось с мэтром режиссуры на картине «Внутри убийцы»?

— Это мой первый опыт съемок у большого кинорежиссера. Я не понимала, что он делает с нами, артистами. По крайней мере, то, что со мной случилось, трудно объяснить словами. Я пробовалась в проект на две роли — художницу и Карину, ночную бабочку и наркоманку. Когда шла на пробы, думала: «Боже, какая из тебя наркоманка, окстись!» Но они прошли просто удивительно по глубине, по тому, как режиссер тебе доверяет, как погружает в атмосферу фильма.

Владимир Владимирович максимально доверяет артистам. Доверие режиссера — это то, что всегда окрыляет актера.

Валерия Федорович
Запомнила просто восхитительный солнечный октябрьский день, когда я пришла на встречу с Людмилой Владимировной Абрамовой в музей Высоцкого, где она сидела в каморочке
Фото: предоставлены телеканалом СТС

Кинопробы — это ящик Пандоры, ты приходишь и никогда не знаешь, что тебя ждет. Ты не знаешь, что режиссеру от тебя нужно, ты постоянно должен быть здесь и сейчас и сразу выдать результат.

— Большой прокатный хит в вашей фильмографии — «Пальма». Как работалось с режиссером Александром Домогаровым-младшим, как складывалось партнерство с Владимиром Ильиным?

Александр Домогаров-младший — абсолютный фанатик своего дела, горит им, он честный и очень любит своих актеров. Может сказать крепкое словцо, чтобы ты включился, — и ты включаешься. На самом деле команда, снимавшая «Пальму», напоминала семью. Владимир Адольфович Ильин, когда мы снимали вторую «Пальму» на Урале, признался: «Знаете, а мне грустно с вами расставаться, мы действительно стали как семья». Все мы так хотели, чтобы кино получилось честным, настоящим, что включались по максимуму. Восхитительно работал Витя Добронравов, ну а Владимир Адольфович Ильин — это особая история, моя любовь, это и человек, и артист с большой буквы. Он приходил на площадку и со всеми здоровался. Он никогда не просил себе чай, только в редких случаях, он шел за ним сам. Он человек правды, это ощущали все, кто оказывался с ним в кадре. У меня сложились с ним самые теплые отношения. Владимир Адольфович одаривал всех гостинцами — это папке передай, это мамке передай, эти огурцы моя жена солила. Он называл меня дочкой, что было очень приятно. Я тоже ему говорила: «Пап, ты чай будешь?» Мы придумывали какие-то моментики внутри наших экранных взаимоотношений. Очень хочется, чтобы картина получилась.

— А как снимался медвежонок?

— Отвратительно! Просто ужасно. Это был самый капризный артист. Мы могли по три часа ждать, чтобы он захотел встать на точку. Приходишь на площадку и застаешь картину: сидят продюсер, режиссер, оператор, все смотрят в плейбэк.

— Что происходит?

— Добрыня опять не хочет идти в кадр.

Валерия Федорович и Константин Крюков
Валерия Федорович и Константин Крюков на съемках сериала «Вечный отпуск», 2016 год
Фото: предоставлены телеканалом СТС

На самом деле я благодарна Господу за все, что со мной случается. Я бы в жизни не могла подумать, что буду сниматься с медведями, что буду их кормить, советоваться с дрессировщицей, как с ними себя вести. Дрессировщица нас обучала технике безопасности, что можно делать, что нельзя, потому что медведи — животные очень серьезные и крайне нервные. Мы приезжали к ним знакомиться, чтобы они запомнили наш запах. Когда в кадре мы с Витей купали медведя в ванночке, я порадовалась: как хорошо, что у меня благодаря моим детям прекрасная реакция. Вот он сидит, урчит, я кормлю его помидорками, все хорошо —и в долю секунды он поднимается и проносит лапу в сантиметре от моего лица. Я понимаю: если бы не успела отклониться, у меня было бы сейчас четыре шрама на щеке.

— Где еще увидим вас в ближайшее время?

— В «Бархоппинг» меня позвал Саша Фомин, очень просил сыграть его жену. Меня там немного, это чисто дружеская история. Еще будет выходить «Коля, домой!» Никиты Владимирова. Мы с Сергеем Лавыгиным сыграли там главные роли. Мне досталась девушка, которая ищет богатого жениха, а внутри она очень одинока. И тут она вдруг встречает простого Колю и понимает, что счастлива с ним. С Сережей мы знакомы с «Кухни», поэтому нам не требовалось пристраиваться друг к другу. Конечно, мы очень много смеялись, потому что он невыносимо смешон.

Недавно закончила сниматься в восьмисерийном проекте для СТС «Красивая жизнь». Это и комедия, и драма. Там хороший актерский состав — Леня Бичевин, Алена Бабенко, Анастасия Теплинская, Сергей Степин, Елена Валюшкина. Это интересная история про дорогой магазин, герои делают вид, что их жизнь прекрасна, хотя у каждого есть свой скелет в шкафу.

— Рождение детей для актрисы — всегда упущенные роли. Как вы решились родить двоих?

— Честно — у меня никогда не было мысли, что я могу что-то упустить. Для меня это дикие мысли. Я очень люблю свою профессию, горю ею, но мы все когда-нибудь состаримся и будем никому не нужны, тем более в нашей актерской профессии. А дети — это навсегда. Дети для меня никогда не были каким-то обременением. Лично меня они, наоборот, сделали артисткой, показали, куда надо двигаться. Это мой путь. У кого-то все по-другому.

Как я решилась родить? Я не решалась, просто я считаю, что это чудо, и, если тебе оно дается, значит, его надо с благодарностью принимать. Конечно, бывает непросто, конечно, это особый уровень ответственности, жизнь разделилась на до и после, но при этом я сегодня не представляю себя без своих мальчишек. Я точно знаю, что мое от меня не уйдет никогда, что с появлением детей приходят роли другого уровня, потому что ты становишься другим. Поэтому я не переживала внутренний конфликт. И если снова забеременею, просто знаю, что рожу еще одного чудесного человека и у меня обязательно будет много работы, еще интереснее, чем прежде, потому что я сама стану интереснее и глубже. Мне кажется, жизнь становится скучной, если ставить во главу угла исключительно себя. Ты конечен, а дети бесконечны.

Валерия Федорович
В шестнадцать лет ты приходишь в театральный институт дурак дураком, к тому же эгоистичным. Это я к чему говорю? К тому, что мастера с нами работали, но плоды их усилий мы оценили позже
Фото: О. Романова

— Легко дались дети?

— Слава богу, да. У меня как-то по-другому устроен мозг, мне кажется, в момент беременности женщина так раскрывается, так узнает себя истинную, как ни в каком другом состоянии. Человек носит человека — это чудо! Какая роль может с этим сравниться? Рожала я без каких-либо обезболивающих, это был мой сознательный выбор.

— Сейчас воспитание раннее. Чем нагружаете ребят?

— Я не сторонник раннего развития, раннего изучения английского, китайского, робототехники. Сейчас на лето второй раз на две недели отправляла их к бабушке в Подмосковье — земля, песок, куры, гуси, собаки, и дети грязные и счастливые. Они занимаются спортом — джиу-джитсу, плаванием, футболом. Младшему, Савве, нравится футбол, старшему, Герману, — джиу-джитсу, то есть спорт мы выбирали как философию, как способ вырабатывания терпения, силы, внутренней крепости. Мы тут приболели, я сидела дома, пыталась собрать лего, у меня не получалось раз пять: я делаю, оно падает. Говорю младшему: «Сынок, не получается». Вдруг он смотрит на меня и отвечает: «Терпение надо иметь, мама, терпение». Обрадовалась: молодец, моя школа.

— Дети растут дома или ходят в садик?

— Они достаточно поздно пошли в садик, старший где-то в четыре там оказался, когда младший брат родился, и то ходил туда на два часа. А младший пошел в сад в три с половиной, ему там нравится, он парень общительный. Я могу бесконечно говорить про детей.

— Про их отца до сих пор ничего не рассказываете?

Валерия Федорович
Сейчас нужно благодарить за то, что ты имеешь. А желать чего-то просто неуместно. У меня все есть. Мне остается только трудиться, и все придет. Если я по-честному буду трудиться, оно по-честному придет
Фото: О. Романова

— Это уже неактуально. Мы в разводе два с половиной года. Папа участвует в жизни мальчиков, он замечательный, мы в добрых отношениях, но уже давно не живем вместе.

— «Форт Боярд» — очень травмоопасная игра. Как вы решились принять в ней участие и что было самым сложным?

— Согласилась не раздумывая. «Форт Боярд» для меня — телепрограмма детства. Когда мне сделали предложение поехать во Францию, побывать в этой крепости, сразу согласилась. У нас была замечательная сумасшедшая команда. Самым сложным оказалось разговаривать со старцем, когда на меня сыпались тараканы, мухи, — это была жуть. Больше всего боялась оказаться в трубе со змеями. Ходила и молилась: только не это! И тут Вале Мазуниной предлагают прыгнуть с тарзанки, а ей нельзя по здоровью, она отказывается: «Я не могу». Ко всем подошли, кто готов прыгнуть, все отказались. Смотрят на меня: «Вы готовы?» Я говорю: «Да». Так я избежала встречи с рептилиями. Прыгать было страшно, но я до этого прыгала с парашютом, справилась.

— В «Форте...» все происходит по-настоящему?

— Да, без дублей. Ребята сказали, что наша программа получилась самой жесткой за все времена. В поддавки никто не играл, над нами издевались, конечно, но было интересно. Мы все сдружились.

— Когда вы получили первые серьезные деньги, на что их потратили?

— Пошла в магазин и стала всем покупать подарки. Купила какую-то одежду родителям.

Валерия Федорович. Фото
Валерия Федорович
Фото: О. Романова

— Какие ваши фильмы родители особенно сильно любят?

— «Лимитчиц». Папа тут посмотрел сериал второй раз, говорит: «Знаешь, первый раз я не все понял, второй раз посмотреть полезнее». Он выделяет «Лимитчиц». Конечно, они очень гордятся мной, спасибо им большое.

— А маленькие понимают, что мама — известная артистка?

— Если честно, я не афиширую этого, говорю: мама занимается работой в кино. Хотя тут кто-то старшему донес, что не все так просто. Он пришел ко мне и спрашивает: «А когда мы фильм «Пальма» будем смотреть?» Дети приезжали ко мне на площадку, но я стараюсь их от этого уберечь. Хотя звучит смешно, я сама это все так люблю, что, когда они два раза приезжали ко мне на съемки, с такой радостью про все рассказывала.

— Чего бы вы сами себе пожелали из того, что еще у вас в жизни не сбылось?

— Мы сейчас живем в такое время, что нужно благодарить за то, что ты имеешь. А желать чего-то просто неуместно. У меня все есть. Мне остается только трудиться, и все придет. Если я по-честному буду трудиться, оно по-честному придет. А что-то сегодня выпрашивать, мне кажется, стыдно.

Подпишись на наш канал в Telegram
Полиция получила объяснения Седоковой по делу о смерти Тиммы
Еще в середине декабря экс-солистку группы «ВИА Гра» вызвали в полицию для дачи показаний по делу о смерти ее бывшего мужа Яниса Тиммы. Анна Седокова откладывала встречу со следователем из-за плохого самочувствия. Сегодня стало известно, что сотрудники правоохранительных органов все же смогли опросить певицу.

Звезды в тренде

Дмитрий Нагиев
актер, телеведущий, шоумен
Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Ирина Орлова
астролог