Ее собственная личная жизнь сложится весьма извилисто, и Роберт, конечно, в одиночестве не останется. И может быть, в качестве компенсации жизнь предложит ему много более разнообразную и свободную кинокарьеру, нежели бывшей невесте. Оба они будут изо всех сил стремиться выйти из сумерек, вырваться из в буквальном смысле кровного родства со своими героями. Но Паттинсону в поисках выхода за флажки повезет гораздо больше. Вероятно потому, что он более независим и менее инфицирован магией коммерческого успеха.
Франшиза «Сумерек» была для него как бы страховочной сеткой — позволяла тихонько экспериментировать, не боясь падения. Что бы он ни делал — знал, что впереди новый фильм вампирской саги, который гарантированно принесет деньги и поддержит статус, а значит, в промежутке можно позволить себе потерпеть неудачу. Так что между фильмами он снимался, пробуя разные амплуа и жанры.
«Переходный возраст» о музыке и self-help-психологии, «Отголоски прошлого» о Сальвадоре Дали, Гарсиа Лорке и Луисе Бунюэле, где британский денди Паттинсон перевоплотился в жгучего эпатажного каталонца Дали, «Помни меня» о страстном юном романе на фоне трагедии одиннадцатого сентября, «Воды слонам!» о передвижном цирке времен Великой депрессии, циничный путь наверх в экранизации Мопассана «Милый друг» — все это снято в просветах «Сумерек».
Однако Эдвард Каллен продолжал преследовать Роба повсюду — фанаты вроде бы понимали и приветствовали его попытки и поддерживали долларом каждую премьеру, но на самом деле никем другим своего любимца не видели. Порой он чувствовал себя рабом и заложником сразу всех — и ставшего ненавистным романтического вампира, и одной роли, грозившей запереть в жестких рамках навеки, и поклонников. Во время съемок «Помни меня» в Нью-Йорке он в буквальном смысле ощутил себя загнанной дичью. В центре Манхэттена его преследовала огромная толпа фанатов. Спасаясь, Роб попытался перебежать улицу и чуть не погиб — таксист успел затормозить, но все же зацепил его. Актер тогда по-настоящему испугался — это было похоже на пребывание в зоне боевых действий с непредсказуемым исходом.
Съемочные группы его фильмов тоже рано или поздно переполнялись раздражением: ажиотаж вокруг площадки, сборища кричащих поклонников, пытавшихся увидеть кумира хоть мельком... В дополнение к телохранителям, которых предоставляли студии, Паттинсон был вынужден нанимать еще собственную охрану, и при этом каким-то чудом сохранял сосредоточенность в работе и доброжелательное отношение к фанатам.
Их любовь к Робу была столь велика, что даже прощала его подчас весьма нелестные отзывы о франшизе. Любому другому такого кощунства адепты никогда бы не простили, а вот Паттинсон безнаказанно позволял себе откровенно говорить, что бесконечная сага о вампирских страстях не вызывает у него ни малейшего энтузиазма, что ему надоели долгие съемки, что книгу не стоило публиковать, что сюжетная идея и шумиха вокруг фильмов кажется ему странной, что гонорары могли быть и повыше, что фанатом «Сумерек» сам он ни за что не стал бы и что с начала работы в этом проекте перестал умственно развиваться.