Данил Стеклов: «Все должно делаться по любви»

Так сложилось, что дед, мама, я — люди самодостаточные. Конечно, не выпускаем друг друга из поля...
Марина Порк
|
01 Февраля 2022
Данил Стеклов с Егором Морозовым
С Егором Морозовым в драме «Амбивалентность»
Фото: ИЗ АРХИВА Д. СТЕКЛОВА

— Насколько сильно актеру мешает природный стыд, когда он снимается в откровенных сценах? Учат ли вас преодолевать его в театральных институтах?

— Этому невозможно научить, у каждого артиста есть собственное представление о пороге откровенности. Все зависит от воспитания, склада характера. Мне такие эпизоды даются достаточно легко. Хотя по большому счету, сниматься все равно непросто, на это нужно настраиваться. Не представляю, как бы в такой картине, как «Амбивалентность», сыграла моя жена актриса Надежда Лумпова. Мне кажется, девушкам на экране откровенные сцены вообще даются сложнее. Конечно, девушки тоже бывают разными, но в массе своей актрисы более целомудренны. Так уж сложилось испокон веков.

— У меня осталось сильнейшее впечатление от вашей роли в картине «Комбинат «Надежда». Режиссер Наталия Мещанинова рассказала жуткую историю о компании молодых людей, живущих в мрачном промышленном городе за Полярным кругом, которая заканчивается убийством: одна девушка убивает другую, борясь за внимание молодого человека. Как вам, представителю славной актерской династии, удалось так органично вписаться в компанию люмпенов?

— Я бы не сказал, что рос в какой-то особенной интеллигентской среде. Когда пришло время идти в школу, мама отдала меня в интернат. Жил там с первого по седьмой класс, с понедельника по пятницу, домой приходил только на выходные. Население школы-интерната оказалось очень разным, встречались и «тяжелые пассажиры», были и те, с кем я дружил, но тяжелых насчитывалось больше. Не могу назвать свое детство бандитским, но хулиганским — точно. Нередко приходилось за себя постоять. Так что герои «Комбината «Надежда» мне хорошо знакомы. Это вообще первая моя роль в кино, первая экспедиция.

Мы отправились в Норильск, жили там целый месяц и потихонечку превратились в жителей холодных мест. Пили водку, чтобы согреться, закусывали шпротами, килькой в томате, чебуреками. Нам сняли однокомнатную квартиру, в которой мы поселились с лучшим другом и однокурсником Максимом Стояновым. Возвращались, включали свет, а по стенам разбегались тараканы. Так что испытали полное погружение в среду, о которой рассказано в фильме.

— Неужели вас не могли поселить в гостинице?

— У картины был крошечный бюджет, это же и Наташин дебют в кино. А поскольку оно изначально считалось авторским, экспериментальным, продюсеры, не надеясь на широкий прокат, экономили на всем. Но мне было наплевать на гонорар, бытовые неудобства, суровые условия. Главное — достойно сыграть роль. Помню, что тоже было холодно. Но у меня остались очень теплые воспоминания об этой работе.

— Очень жаль, что, борясь с ненормативной лексикой на экране, по картине прошлась цензура. У меня не было ощущения, что там мат ради мата, так принято разговаривать в среде, где живут герои.

— У Наташи была задумка снять такое полудокументальное кино. Они же с Борисом Хлебниковым — выходцы из документалистики, мастерской Марины Разбежкиной. Я посмотрел последнюю Наташину работу «Пингвины моей мамы», мне очень понравилось. Там тоже снялось множество неартистов, да и профессиональные актеры играют очень документально. У Наташи такой метод, такой способ показа реальности. Поэтому было бы неправдой, если бы мы разговаривали на языке Пушкина и Тургенева.

— Владимир Басов-младший, который, как и вы, рос в интернате, до сих пор вспоминает те годы с огромной болью и обидой на мать Наталью Фатееву. А у вас была обида на маму? Это же тяжело для ребенка — неделю не видеть родных.

— Согласен, но не могу сказать, что у меня сохранилась обида на маму. Если только она не прячется где-то глубоко. Интернат дал мне самостоятельность, понимание, что моя жизнь зависит только от меня. А это немало. Я не питаю надежд на то, что случится чудо, с тех пор стремлюсь сам его творить. Правда своего ребенка в интернат, даже самый лучший, не отдам никогда. Но у мамы были другие обстоятельства. Она родила меня, когда училась на первом курсе, а в девяностые времена настали тяжелые, безденежные, других вариантов, возможностей у нее не было.

1 2 3 4 5 6 7 8
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог