Евгения Крюкова: «Теперь мне можно все!»

В пятнадцать думала, что после двадцати жизнь заканчивается. В тридцать полагала: это еще можно...
Марина Порк
|
01 Ноября 2021
Евгения Крюкова
Когда Андрей Житинкин позвал в другой театр играть Анну Каренину, многие тамошние артистки возмутились: что, у нас нет своей Карениной?
Фото: Михаил Королев

— Вам явно везло на знаменитых партнеров. Вы работали и с Николаем Караченцовым, и с Александром Абдуловым...

— С Николаем Петровичем снимались в «Петербургских тайнах», «Досье детектива Дубровского» и стали почти родственниками. Караченцов был абсолютным фейерверком, человеком-праздником, обладавшим неиссякаемой энергией. Он входил, а за ним все сверкало! Будто искры сыпались из-под гусарских шпор. Садился за руль, мчался по дороге, кого-то обгонял и мог одновременно что-то говорить, жестикулировать, показывать, звонить по телефону. Фантастическим был партнером и человеком.

С Александром Абдуловым встретились сначала на съемках картины Сергея Соловьева «О любви». Когда он начал как режиссер снимать фильм «Гарин» по роману «Гиперболоид инженера Гарина», позвал меня на главную роль мадам Зои. Я сначала отказалась, не получалось по времени. Абдулов расстроился: «Кого я буду снимать вместо тебя?» Но потом обстоятельства сложились так, что я освободилась. Позвонила:

— Александр Гаврилович, я смогу!

— Ура-а-а!

Снимали в экспедиции в Балаклаве. Практически с площадки Абдулова увезли в больницу, прооперировали, к несчастью оказалось, что работу он продолжать не сможет... На съемках я замечала, как плохо он себя чувствовал. Еле вставал в кадр. Но при этом оставался невероятным человеком. Как зажигал людей вокруг, все готовы были идти с ним дорогой, которую он нарисовал! У меня остались фотографии, а у продюсера сохранился весь отснятый материал. Очень бы хотелось, чтобы из этого получилась какая-то документальная работа.

— Говорят, с возрастом человек приобретает то лицо, которое заслужил. Вы, отметив пятидесятилетний юбилей, ничуть не померкли и остаетесь красавицей. Как относитесь к возрасту?

— В пятнадцать думала, что после двадцати жизнь заканчивается. В тридцать полагала: это еще можно пережить, вот в пятьдесят — труба! А в пятьдесят испытала настоящий драйв. Теперь мне можно все! Отныне имею право на дурачества! Сказать, что недовольна тем, как выгляжу, не могу. Наверное, и лучше можно было бы. Но в принципе я себе нравлюсь. Не собираюсь делать вид, что мне двадцать. Когда репетировала «Морское путешествие 1933 года», Юрий Иванович Еремин хотел сделать меня моложе. Я возражала: зачем мне играть молодую, тем более что в пьесе ничего не говорится про возраст? Это мой опыт, мой багаж, мои морщинки. Мне есть о чем сказать, о чем помолчать. Помню ощущение, когда в молодости берешь паузу и тебе кажется, что ты не имеешь на нее права. А сейчас это право есть! И это может быть интересно. Сегодня большое число женщин замечательно выглядят в свои пятьдесят, шестьдесят и даже старше. В них появляется какая-то драйвовая безответственность, когда ты наслаждаешься своим возрастом.

— Что же такого «безответственного» себе сегодня позволяете?

— Ну, например, могу сфотографироваться в купальнике. Почему нет? Вот в сорок стеснялась.

— А как же обнаженная сессия в Playboy?

— Playboy — другая история. Снималась для мужского журнала и в тридцать, и в сорок. Фотосессию для первого журнала переснимали пять раз, пока не добились того, что было задумано. Со вторым оказалось проще: была конкретная идея, которую мы стремились воплотить. Когда предложили сняться в тридцать, пришлось себя перебороть. Вторая фотосессия стала азартной сумасбродной историей. А почему нет? Имею полное право гордиться этой работой.

— Тем не менее в мелодраме «Упасть вверх» в эротических сценах вас подменяла дублерша.

— Потому что считаю, что любую работу должны делать профессионалы. С дублершей, у которой идеальное тело и отсутствие комплексов, постельные сцены будут смотреться гораздо правильнее. Это нормальная практика во всем мире. Я бы испытывала неловкость, старалась прикрыться, и моя неуверенность была бы заметна на экране.

Как выбирали мою дублершу — отдельная история. В обеденный перерыв два молодых режиссера Сергей Гинзбург и Александр Стриженов запирались где-то в комнате и отсматривали претенденток. Я страшно ругалась, считала, что должна утверждать ее вместе с ними. Но ребята убеждали, что мужской взгляд в этом вопросе точнее. Они ходили в стриптиз-клубы, искали девушку там. Я настаивала: «Пойду с вами! Это же должна быть я». В какой-то момент после моего очередного нытья они согласились: «Ладно, пойдем».

Однако после единственного посещения стриптиз-клуба сказала: «Выбирайте сами». В результате они нашли замечательную девушку с идеальным телом. Я сидела у монитора, когда снимали тот эпизод, мне важно было видеть то, что она делает, поскольку в сцене вроде как я. По-моему, получилось красиво.

Но вернусь к разговору о возрасте. Как-то в самолете попалась статья в газете, которую я даже привезла домой и показывала близким. Статья о том, как люди после шестидесяти начинают новую жизнь, все меняют, изучают что-то новое. На меня произвела впечатление история Рут Флауэрс, которая стала диджеем в шестьдесят с лишним лет. Она была рядовой учительницей музыки, потеряла мужа, очень страдала, считала: жизнь закончилась. И тогда внук позвал ее отметить свой день рождения в ночном клубе. Охранники грубо с ней поговорили, примерно так: «Бабуля, зачем вы сюда притащились?» Она возмутилась: кто бабуля, я бабуля?! Пару лет изучала современную музыку, в итоге стала самым востребованным диджеем, без конца летала с одного мероприятия на другое. Посмотрела ее фото в Интернете, и мне после этого стало за себя совсем нестрашно. Неважно, сколько у тебя морщин, важно, как ты себя ощущаешь. А выглядеть классно можно в любом возрасте и никогда не поздно начать что-то новое. Моя мама в шестьдесят села за руль, в удовольствие помогает мне с детьми, за рулем она уже шестнадцать лет и иногда даже нецензурно ругается, как все водители, чем совершенно шокирует внуков.

1 2 3 4 5 6 7 8
Подпишись на наш канал в Telegram
Таро-прогноз на неделю 6 — 12 мая для каждого
«Вторая неделя мая, которой управляет аркан 5 кубков, будет очень непростой в плане чувств. На вас нахлынут депрессивные воспоминания о давних событиях, последствия которых уже не изменить. Не стоит концентрироваться на минувшем, смотрите только вперед на те возможности, которые сейчас лежат перед вами. А опыт прошлого используйте, чтобы избежать ошибок в будущем», — говорит таролог Любовь Зюзина.

Карьера

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог