Юлия Хлынина и Алексей Гуськов. Разговор по душам

Режим самоизоляции многое изменил в привычной жизни. Актриса Юлия Хлынина примерила на себя роль...
Алла Занимонец
|
01 Августа 2020
Алексей Гуськов
У меня счастливая актерская судьба. Оканчивая четвертый курс, играл в театре. При этом не покидало ощущение: еще немного и разоблачат. Мучился страшно
Фото: Persona Stars

Расскажу показательную историю из 2001 года. Мы со студентами ставили отрывок из «Чайки». На сцене — Аркадина и Треплев. «Мама, перемени мне повязку, ты это хорошо делаешь...» — говорит сын, а дальше все заканчивается скандалом между ними.

Отрывок играла девушка, которой пришлось все подробно объяснить и разложить по полочкам, и нервный парень, бывший тогда на грани отчисления. Сейчас он актер, очень хорошо работает.

Так вот, случайно реквизит — бинты и ножницы — положили не на тот подоконник, дальше, чем следует. А это трагедия, потому что можно выпасть из ритма текста.

Героиня не успевает сходить за ножницами, нервничает, и я, сидя в зале, вижу, как продолжая играть, она приматывает к голове Треплева его собственную руку. Сижу рядом с Олегом Павловичем Табаковым и в ужасе думаю: все, сейчас провалюсь от стыда. Как ребята выпутаются? Это же не комедия.

— Людям неталантливым, но с претензиями, ничего больше не остается, как порицать настоящие таланты, — говорит Аркадина.

Парень выдергивает руку, повязка спадает ему на глаза, но он, не смущаясь, продолжает:

— Я талантливее вас всех!

Олег Павлович — великий педагог. Обычно он создавал студентам условия, приближенные к жизни, типа «увлечете зрителя или нет?». Например во время показа мог есть орешки или доставал мобильный. И тут вдруг он прекратил жевать, развернулся всем корпусом к сцене и начал с интересом смотреть. Когда ребята сыграли, Табаков показал мне два поднятых вверх больших пальца. А дальше на заседании кафедры с обсуждением, как мои студенты сыграли, заметил:

— Я много видел постановок «Чайки», но такое решение этой сцены наблюдаю впервые.

— Олег Павлович, врать не стану, это чистой воды случайность, — признался я.

В тот раз окончательно понял: в актерстве нет никаких канонов, когда раз и навсегда. Система координат? Да, но только не застывшая догма.

Теперь, Юль, хочу тебя спросить как актрису, работающую и в кино, и в театре: сериалы победили полнометражные фильмы?

Юлия: По моим сегодняшним ощущениям — да. Объясню, почему так считаю. Зрителю важен комфорт. Как бы мы ни стремились к глубокому подходу, авторскому высказыванию, современному человеку удобнее смотреть кино там, где он находится. Например дома на диване, в поездке или в перерыве между институтскими парами. Открыл серию, на которой остановился, и снова втянулся в сюжет. А купить билет, поехать в кинотеатр, сесть рядом с незнакомыми людьми и терпеть хруст попкорна или чужой кашель не всем нравится. Хотя в кинотеатрах есть свое обаяние, но они уходят в прошлое. Во время самоизоляции некоторые премьеры полнометражных фильмов происходили в Интернете, чтобы не откладывать прокат на осень.

У Интернета — этого огромного медиапространства — большие возможности: сам выбрал контент, не понравилось — заменил, все в открытом доступе. Хочешь, смотри на языке оригинала или с субтитрами, с дубляжом, без цензурных ограничений, в полных режиссерских версиях. И еще: сериалы напоминают саму жизнь. Мы же не знаем, что будет завтра, но помним, что было вчера и десять лет назад. Дни, месяцы, годы будто серии — один за другим. Круто ждать серию, поворота линии сюжета, нового смысла.

А к месседжу, «залпу» полнометражного фильма зритель должен быть готов. Ему приходится, посмотрев картину всего раз, проглотив ее целиком, сразу все осмыслить — ну или постараться осмыслить. Выработать свое отношение к теме, точке зрения режиссера. Это не всегда просто.

Алексей: Юля, ты говоришь о развлечении. Конечно, когда возвращаешься домой уставшим, хочется просто отвлечься. Какой-нибудь «Ford против Ferrari» обойдет «Старикам тут не место» однозначно. Но неужели кино как искусство все же исчезнет? Когда появилось телевидение — предрекали кончину театра. А он жив, не убит. Даже Интернет ничего не уничтожил, появились новые формы.

Сравни «Купи меня» или «Звоните ДиКаприо!». Ты снималась и там и там. Как тебе плавалось, Юля? Режиссеры глыбы — тут Перельман, там Першин (Жора Крыжовников. — Прим. ред.). Режиссерищи! Оба проекта — кино и сериал — мегауспешные.

Юлия: Я очень люблю фильм «Купи меня», взрослела вместе со своей героиней. Но с актерской точки зрения сериалы полновеснее. На длительном забеге можно больше успеть. Понять все о персонаже, его историю, и показать зрителю. Кстати, цифры зрительского интереса — в пользу сериала «Звоните ДиКаприо!». Вы же, Алексей Геннадьевич, снимались в «Границе: Таежный роман». Что плохого в сериале?

Алексей: Ничего, кроме того, что сам пример плохой. «Граница: Таежный роман» родился из полного метра. Написан как фильм, но денег в 1999 году ни у кого не было, и мудрый Александр Наумович Митта пошел по телеканалам. В то время они лишь начинали собственное производство. И ему ответили: да, вы нам интересны, но с форматом четыре — шесть серий.

1 2 3 4 5
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог