Леня в ответ:
— Да это же я, только меня побрили!
В чепце и платье он смотрелся восхитительно.
В Александринке прослужила долго, до 1984 года. Любила все, от массовки до больших ролей. С радостью выбегала крестьянкой в «Обыкновенной истории» и с такой энергией вопила «Барин едет!», что коллеги смеялись: «Валя, ты сейчас нас снесешь».
Сидела в одной гримерке с Ниной Ургант. Женщина феноменальная, с большим сердцем. Она подарила мне любимую роль Беатриче. Сначала я была во втором составе, играла с ней в паре. Когда Нина Николаевна решила уйти из спектакля — возраст есть возраст, протянула мне все свои украшения, которые использовала для образа: «Носи!» То же самое сделала и я: прощаясь с ролью, отдала их молодой актрисе Маше Кузнецовой.
В театре я встретила второго мужа, Вадика Никитина. Роман завязался, когда мы вместе подрабатывали в БКЗ «Октябрьский» — танцевали в паре на городских концертах. Вадик удочерил Наташу, и она сразу его приняла, называла папой, ведь с родным отцом виделась всего пару раз в жизни. Под фамилией Вадика дочка поступала в театральный. Мы прожили вместе пятнадцать счастливых лет и расстались по обоюдному согласию. Наташа по-прежнему считает его отцом.
Когда дочь решила стать актрисой, я втайне надеялась, что подаст документы в ЛГИТМиК и останется в Питере. Но Наташа отправилась в Москву, поступила в «Щепку» на курс моего педагога Виктора Коршунова. Получив диплом, пошла по моим стопам: приехала показываться в Александринку и ее взяли.
Однажды режиссер с телевидения Иван Рассомахин сделал мне комплимент:
— Валя, ты дошла до такого уровня, что можешь сыграть Машу в «Трех сестрах»!
— Спасибо, конечно, — ответила, — но Машу сейчас играет моя дочь.
Наташа стала заслуженной артисткой России, лауреатом Госпремии РФ, получила престижную театральную премию «Золотой софит». Ее спектакли «Постскриптум», «Хозяйка гостиницы», «Маленькие трагедии» публика помнит до сих пор. Она играла не только в Александринке. Мне очень нравится «Сорок первый» с ее участием в театре «Русская антреприза» имени Андрея Миронова и спектакли в «Приюте комедианта». Сейчас у дочки своя продюсерская компания, недавно она занялась новым проектом: создает Центр адаптации и психологической помощи.
Наташина женская судьба складывалась непросто. Когда она была беременна, на улице ее толкнули в живот, и внучка Анечка родилась недоношенной, с серьезной родовой травмой. Врачи не давали ей шансов и предложили отказаться от ребенка еще в роддоме. Говорили, что малышка не проживет и трех лет. Мы этого не сделали и не жалеем, хотя первые годы по ночам просто выли.
Начались бесконечные врачи, процедуры, консультации. До восьми лет лечение помогало, но потом Ане резко стало хуже. Случился сильный кризис, нашу девочку забрали в реанимацию. Мы с Наташей были в отчаянии и не знали, что делать. «Молитесь», — развели руками доктора. Читали всю ночь молитвы, и утром случилось чудо: внучке полегчало.