Варваре нужно посвящать много времени, а лучше, конечно, все. Ведь когда какаду надолго бросают или плохо с ними обращаются, они впадают в депрессию, выщипывают себе перья, потом их зоопсихологи лечат. Я это, к счастью, только на фото видел... Ужас! Допустить такого не могу, и приходится бегать перед ней на цыпочках. Так что в доме хозяйка — она.
Еще какаду очень пронзительно и противно орут. Варвара орет до тех пор, пока не добьется того, чего хочет. Обычно уступаю я. То есть я завел скандального ребенка, который никогда не вырастет... Живут какаду шестьдесят — семьдесят лет, Варе сейчас девять. Так что даже при самом оптимистическом взгляде на мое будущее она меня переживет — сто пять лет мне точно не светят. И судя по ее характеру, птичка похоронит не только меня, но и следующего хозяина, а может, и не одного.
У нас всегда были кошки. Недавно появилась Тося, взяли «подобрашку». Хотели рыжую, у нас такой никогда не было. Нашли передержку, поехали. В коробке сидит совершенно дикое существо огненной масти, которое немедленно начало кусаться и при этом вцепилось в руку мертвой хваткой. Она была настолько напугана, что неделю не вылезала из-под кровати, даже ночью. Зато теперь — красотка и, конечно, тоже мной командует.
Кошки ведь очень разумные, мы их недооцениваем. С Варварой они поделили пространство: Тося не лезет наверх, а Варя не спускается вниз. Как пехота и авиация. Так что хозяева здесь они, а людям разрешается их кормить.
— В Интернете очень популярны твои песни. Их цитируют, исполняют, у тебя огромное количество просмотров. Как родилась идея записывать тексты на злобу дня под советскую классику?
— Эти песенки выросли из капустников, которыми я всю жизнь занимался. Не знаю, почему они стали популярны. Наверное, просто смешные и о том, о чем думают многие.
Несколько лет назад «Я тебя своей Мизулиной зову» стала хитом и неслась из каждого утюга. Мне звонили и просили прокомментировать. А что там комментировать — это или смешно, или нет. Песню, сочиненную на самоизоляции, люди стали модернизировать уже без всякого моего участия. Подкладывать под фото, видео, сами открывать рты и петь как бы моим голосом. Миллионы просмотров в буквальном смысле. «Это гимн нашей эпохе», — комментируют. Хотя гимнов я не писал и на этом ничего, кстати, не зарабатываю. Друг недавно прислал мультик, в котором звучит моя песня.
— А кто исполняет? — спрашиваю.
— Не знаю, народная.
Так что смело могу считать себя народом.
— Ты довольно востребованный актер. Нет желания двигаться дальше — стать режиссером к примеру?
— А это разве дальше? Дуня заметила однажды: «Мы дружим, потому что ты единственный артист, который не мечтает стать режиссером». Я и вправду не стремлюсь. Видел, и не раз, что получается, когда человек не может быть режиссером, но очень хочет. Эта профессия предполагает вполне определенный набор качеств: тебе должны подчиняться, как только вошел в павильон. Без этой воли не выйдет ничего. У меня бы вся группа сидела пила чай и травила байки.
— Расскажи о последнем проекте — сериале «Вертинский», режиссер которого тоже Авдотья Смирнова.
— Мы снимали его полгода практически без выходных. Проект сложный, охватывает почти всю сознательную жизнь Вертинского, действие начинается перед Первой мировой войной. Жизнь Александра Николаевича была яркой и довольно пестрой — много стран, несколько эпох, совершенно разный круг общения.
Моя роль в этом проекте сейчас, наверное, самая любимая. Возможно даже — и самая для меня важная. Думаю, сериал выйдет в следующем году. Если честно, читал сценарий и плакал, настолько сильно придумано. Ну и команда великолепная: Алексей Филимонов, Анна Михалкова, Ксения Раппопорт, Паулина Андреева, Сергей Рост, Алена Бабенко, Виктория Исакова, там, кажется, даже в эпизодах сплошные звезды...
И вот в «Вертинском» с моим героем произойдет все совсем не так, как обычно. Это не полковник, не шустрила, не лживый муж. Наоборот — гадкий утенок превратится в лебедя...
Благодарим отель Rossi Boutique Hotel and SPA за помощь в организации съемки.