Анна Березовская. Мои цветные птицы

Я и встаю с вдохновением, и ложусь с вдохновением. Бывает, под вечер трудно успокоиться: иногда...
Ирина Кравченко
|
01 Ноября 2020
Анна Березовская и Эдуард Малаян
Люксембург оказался сказкой из детской книжки: небольшой, уютный, богатый, с красивыми домами, каменными лестницами, поросшими мхом... В старинном здании в центре под мою персональную выставку отвели зал. На открытии кроме местных состоятельных персон присутствовал российский посол Эдуард Малаян, 2008 год
Фото: из архива А. Березовской

— Это ваш личный мастер шил?

Я кивнула:

— Да-да.

Но дикая девочка из Подмосковья, которая попала сразу в центр Европы, робела, и если рядом не оказывалось переводчика, на вопросы, заданные по-французски, отвечала: «Извините, я вас не понимаю». За меня говорили мои картины.

Правда в ту пору я не умела получать удовольствие от поездок, никуда прежде ведь и не выбиралась. Ходила по Люксембургу, знакомые отвезли посмотреть замки, а меня тянуло домой — к мольберту и холсту. Вечером думала: целый день прогуляла, пора возвращаться. Золушке хотелось убежать с бала.

Еще съездила на несколько дней в Париж. Было грустно: романтический город из фильмов про любовь, а Саша остался дома. Хотела попробовать французские блюда, но думала: не пойду же в ресторан одна? Покупала сэндвичи и ела их на скамейке в парке. Зато сходила в Лувр и в галереи современной живописи.

Люксембургская выставка прошла хорошо, почти все работы купили. Потом была Голландия. И в Америку, в Сиэтл, возили мою живопись. В Гонконг летала со своими картинами, на Тайвань, в Южную Корею и Сингапур.

Азия ошеломила начиная с климата: выходишь из аэропорта и возникает ощущение сауны — настолько влажно и жарко. Но какой комфорт! Все продуманно, все по правилам, развитые современные города. Люди открытые. Китайцы — голодные до знаний, до впечатлений, а европейское искусство им еще и в новинку. Смотрят на живопись распахнутыми глазами, задают вопросы, ждут, что им расскажешь про одну картину, про другую.

После этих поездок на моих полотнах появились азиатские образы и мотивы — драконы например. Но я еще перевариваю те впечатления, у меня всегда так: то, что узнала, «догоняет» спустя время. Помню поездки едва ли не до мелочей, тот же Гонконг, где была больше пяти лет назад, — ощущения от этого города бродят во мне до сих пор.

Как-то раз в Московском доме художника некая женщина предложила показать мои работы в Сингапуре. Мы подружились, вскоре я стала сотрудничать с сингапурской галереей. Мне сейчас физически не хватает времени писать картин столько, чтобы выставляться еще и в других местах, в том числе в России. Почему выбрала Сингапур? Это очень интересная страна, поражающая своей историей, культурой, взглядом на жизнь.

— У живописца, если он хочет прославиться, должен быть внутри своего рода движок, верно?

— Творческий человек может быть очень талантливым, но если не заявляет о себе активно, успеха не видать. Бытует убеждение, что талант сам пробьется. Кто-то пробьется, но с трудом, а кто-то вообще останется в безвестности. Одного таланта недостаточно, нужны еще и активные действия. Или другая идея — зарабатывать искусством странно, назначать за картины высокую цену стыдно. Какая-то ложная мысль. Если ты делаешь свою работу профессионально, она должна быть хорошо оплачена. Заниматься живописью дорого: надо покупать краски, кисти, холсты. Требуется хорошая мастерская — не станешь же писать картины в спальне. Еще и учиться нужно все время — значит, тратиться на книги по искусству, альбомы. Наконец, чтобы продвигать себя, необходимы помощники — опять деньги.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог