Гауди сочинил в камне настоящую цветовую симфонию. Для витражей использовал трехслойное стекло разной цветовой интенсивности, что позволяет получать бесчисленные оттенки в зависимости от угла падения солнечных лучей. «Природа не бывает одноцветной», — любил повторять Антонио.
В утренние часы в храме преобладают синие и зеленые тона, после полудня — красные и желтые. Объясняется это тем, что на одном фасаде витражи окрашены в холодные цвета, на другом в теплые. Но в дни зимнего солнцестояния можно наблюдать редкое явление: солнечные лучи входят в храм перпендикулярно витражам, проецируются сначала на пол, затем поднимаются по колоннам к сводам. Постепенно все пространство затопляет красный свет, и яркость его с каждой минутой усиливается.
Одна из самых противоречивых и необычных деталей храма — скульптура Спасителя над алтарем, спускающаяся на странном желтом зонтике-балдахине. Туристы окрестили ее «парящий Иисус» или «Христос-парашютист».
Легкость огромного строения опровергает все законы физики и производит впечатление чуда. Отгадка в гигантских «деревьях», на которых покоятся своды. Эти железобетонные колонны-опоры, облицованные базальтом, песчаником и иранским порфиром, уходят под землю на двадцатиметровую глубину, а под потолком разветвляются и создают похожую на лес конструкцию, распределяя нагрузку. Скептики, возмущенные «богопротивным» обликом церкви, утверждали, что собор обязательно рухнет, однако современные специалисты спешат успокоить: Саграда Фамилия выстоит даже при семибалльном землетрясении.