Я всегда считала себя карьеристкой. Папа шутил, что в советское время из меня вышел бы хороший комсорг. И в целом меня эта установка до поры до времени очень даже устраивала.
Еще в театральном институте учили: вот у великой Ермоловой детей не было, она всю себя отдавала сцене, поэтому и стала великой Ермоловой. Тогда я абсолютно верила в такой путь, считала, что вполне готова положить жизнь на алтарь искусства. Знаете, молодые актеры, начинающие — ведь страшные эгоисты, свято верят в свое особенное предназначение...
Начали появляться дети, и я здорово пересмотрела свое отношение к различным «алтарям». Был период, когда мечтала жить на берегу моря, смотреть на закаты и растить помидоры. И все-таки мать из меня, к счастью, вышла не сумасшедшая, а вполне вменяемая. Возможно, все дело в количестве детей. Есть смешная поговорка: если падает пустышка у первого ребенка, ее кипятят три раза; если у второго — споласкивают под краном; если у третьего ребенка соску отняла собака — это его проблема, как забрать ее обратно.
Мои дети давно привыкли к тому, что родители в хроническом отъезде и много снимаются. Никто не истерит и не бежит по коридору с ревом: «Мама, не уезжай!» Я стараюсь растить их сильными и самостоятельными. И они знают: если повезет, мама возьмет тебя с собой. Жаль, с момента, когда начинается школа, такая возможность выпадает не часто… У меня вообще много повидавшие дети. Поезда, самолеты никого не пугают. Причем больше они склоняются к общественному транспорту. Если младшего сына Корнея надо везти к педагогу, между машиной и электричкой он выберет второе. Это же гораздо интереснее!
Но и тут ситуация переигралась буквально в прошлом году, который, если честно, у меня выдался слишком сложным. Бывает, что как-то все соберется в одно…
Так случилось, что я очень много времени проводила не в Москве. И еще ни разу не покидала своих детей так надолго. Приезжала разве что на спектакли и детские дни рождения. Тяжеловато, надо признаться, мне все это далось. Конечно, сейчас существует масса гаджетов и можно круглосуточно быть на связи, но, как оказалось, ничто не может заменить удовольствия посмотреть в глаза, прикоснуться к маленькой ручке! Взять кого-то с собой в этот раз не представлялось возможным еще и потому, что обе картины с моим участием снимали в Украине, это совместные проекты.
«Влюбленных женщин» и «По законам военного времени» (как странно пророчески теперь звучит это название…) начали делать задолго до известных событий. Материал интереснейший, героини очень разные, в общем, я была рада предложениям. Неприятности начались, когда оба фильма «заморозили», а еще большие — когда их практически разом запустили. Плюс ко всему у меня еще проект «90-е» в Питере, и с учетом перелетов туда-сюда… Тот самый случай, когда, приезжая в город, судорожно соображаешь спросонья: «А куда ты, собственно, приехала?»
«По законам военного времени» — это военная драма. Действие происходит в 1941 году, когда фашисты подходят к Киеву. Моя героиня — следователь особого отдела.