Андре Агасси: как обыграть судьбу

Майк Агасси обожал теннис и жаждал сделать из сына лучшего игрока на свете.
Алекс Макдермотт
|
01 Июля 2014

И все же теннис не отпускал. Андре ездил на турниры, терпел фиаско, мало тренировался, терял физическую форму и технику, приятно проводил время с женой и ее друзьями и чувствовал, что между ним и Брук все стремительно разлаживается...

Агасси мог бы рассказать психоаналитику о том, как Брук однажды пригласила его на свои съемки: сцену с поцелуем в губы он выдержал, а вот на поцелуях рук сорвался. По сценарию жена должна была поцеловать ладонь партнера, но зачем-то начала облизывать ему пальцы, а потом принялась за запястье — так, по ее мнению, убедительнее. Андре вылетел из съемочного павильона, переполошив всю съемочную группу, дома Брук устроила ему сцену.

Андре все чаще казалось, что жена потеряла к нему интерес. Она хорошая актриса, отлично может изобразить и сочувствие, и радость, но на самом деле ей безразлично то, что его карьера катится под гору. Их роман начался, когда у нее не было ролей, теперь они появились, и ее волнует только собственная карьера.

А он? Важен ли для него теннис, нужна ли ему Брук? Пытаясь ответить самому себе на этот вопрос, он совсем запутался, прослушал следующий вопрос психотерапевта и ляпнул наугад:

— …Я совсем не учился в школе, не получил никакого образования и приохотился к чтению недавно…

Психолог поднял брови и повторил вопрос: когда и с кем Андре потерял девственность?

Подростком Андре засматривался на постеры Брук Шилдс, когда же стал знаменитостью, его помыслы заняла Штеффи Граф (на снимке)
Подростком Андре засматривался на постеры Брук Шилдс, когда же стал знаменитостью, его помыслы заняла Штеффи Граф (на снимке)
Фото: Splash News/All Over Press

Агасси решил, что уж теперь-то целитель душ точно подумает, что перед ним псих, и поклялся себе завязать с визитами к доктору. Когда сеанс закончился, он выписал чек, став на три с половиной тысячи беднее. Додумать то, над чем размышлял на кушетке психоаналитика, Андре собрался дома, но в гостиной его поджидала Брук:

— …Тебя совсем не волнуют мои дела, моя карьера для тебя не важна. Я не знаю, о чем с тобой разговаривать. Мне нужно собраться с мыслями, я хочу пожить отдельно…

Андре взбеленился, оттого что жена говорит словами, которые давно вертелись на языке у него самого, и заявил, что жить отдельно они начнут прямо сейчас. Собрал чемодан, сел в свой розовый «Кадиллак» и выехал за ворота лос-анджелесского особняка. Он отправился к друзьям в Вегас, но на дорогу наползал туман, и проезд через горы закрыли.

Пришлось снять номер в захудалом придорожном мотеле с фанерными стенами и мокрицами в ванной. В таких гадюшниках они с братом Филиппом останавливались на заре его карьеры. Андре вяло подумал, что надо бы позвонить родителям и самому близкому другу — тренеру Гилу, но отложил звонки на завтра. Завалился на расшатанный диван, включил телевизор и уткнулся в экран. Ни на что хорошее Андре не надеялся и был совершенно прав...

В 1995 году Агасси занимал 2-е место в мировой табели о рангах, а в 1997-м, после женитьбы, стал 110-м. Он проигрывал, когда с ним была Брук, а после того как жена его бросила, окончательно превратился в лузера. Теперь Андре били те, кто еще недавно и в подметки ему не годился. Агасси вылетал из турниров, над ним хором издевались репортеры.

Поначалу он считал, что дело в Брук — надо ее вернуть, и тогда все наладится. Но с каждым поражением пути супругов расходились все дальше: он шел на дно, а карьера жены — в гору. Перед разрывом с Брук допинг-проба выявила в его организме наркотик метамфетамин.

На мет Андре подсадил его администратор Слим, и ему понравились приходящие после дозы легкость и ощущение свободы. Можно ни о чем не заботиться, играть, не выкладываясь, и проигрывать, улыбаясь: неплохая жизнь... Но звонок спортивного врача, сообщившего о результатах теста, подействовал как ушат ледяной воды. Если история попадет в прессу, карьера будет окончательно разрушена: сначала неизбежная дисквалификация, следом от уличенного наркомана отвернутся спонсоры и рекламодатели.

Надо срочно придумывать убедительную ложь, оправдываться, валить вину на Слима. Почему бы не написать боссам из «Ассоциации теннисистов-профессионалов», что он случайно выпил стакан газировки с метамфетамином, который Слим, оказавшийся наркодилером, приготовил для себя?

Андре понимал, что скандал не нужен никому и ассоциация проглотит его беспомощные объяснения, но в конечном счете это ничего не решало. Надо или тонуть, или срочно вытаскивать себя из болота за волосы. А как это сделать, если тебе уже под тридцать и конец карьеры близок, а у тебя поврежденный позвоночник, из-за болей в котором ты часто спишь на полу, травмировано запястье, мышцы превратились в студень, и постоянно преследует страх поражений…

Развод с Брук стал сенсацией 1999 года: он прятался от журналистов, а бывшая жена, наоборот, без конца раздавала интервью.

1 2 3 4 5 6 7 8
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог