Стиг Ларссон: отец «Девушки с татуировкой дракона» и борец с несправедливостью

В тот день Стиг поднялся на седьмой этаж еле дыша, и вскоре его увезли на «скорой» без сознания. В прессе поднялась буря: скорее всего Ларссона убили.
Боб Мосс
|
01 Июня 2014
Другом и помощником Лисбет, журналистом Микаэлем Блумквистом, был он, но он же был и аутисткой Лисбет. И не важно, что Стиг не разбирался в компьютерах, а его героиня оказалась гением информатики.(Кадр из фильма «Девушка с татуировкой дракона»). Швеция, 2009 г.
Другом и помощником Лисбет, журналистом Микаэлем Блумквистом, был он, но он же был и аутисткой Лисбет. И не важно, что Стиг не разбирался в компьютерах, а его героиня оказалась гением информатики.(Кадр из фильма «Девушка с татуировкой дракона»). Швеция, 2009 г.
Фото: Splash News/All Over Press

В городе мальчик оказался чужим, он и говорил-то по другому — на вестерботтенском диалекте, мало понятном в Умео. С родителями он общего языка не нашел, с младшим братом Йоакимом не подружился. Если его героиню Лисбет в конце концов упрятали в сумасшедший дом, то его спровадили из дому: когда Стигу исполнилось 16, родители сняли ему комнату в полуподвале, и он зажил собственной жизнью… Каково пришлось оказавшейся сиротой при живой матери Лисбет, он понимал хорошо.

Его родители сошлись совсем молодыми, первенец им оказался не нужен, и они спихнули маленького Стига на руки бабушке с дедушкой. Те вырастили его в любви, и не беда, что в школу ему приходилось бегать за много километров от домика, через густой лес, а зимой печка к утру остывала, за ней вымерзал дом, и на стеклах появлялись ледяные узоры. Дед был настоящим мужчиной, он научил его ничего не бояться и всегда стоять за правду. От него он узнал, каково приходится тем, кого без вины и суда прячут за решетку: в начале Второй мировой деда вместе с несколькими тысячами других неблагонадежных отправили в трудовой лагерь, и он пробыл там до конца войны. Умер дед в 56 лет — он всю жизнь работал, не давая себе роздыху, и в один недобрый день, схватившись за сердце, прилег на кушетку, чтобы больше не встать.

Стиг обожал деда и не любил не занимавшегося им эгоистичного отца.

У него, как и у деда, не было высшего образования, в школу журналистики он не прошел по конкурсу. Зато занимался тем, чем хотел: Стиг стал чернорабочим журналистики, рядовым левого движения. Всю жизнь разгребал грязь, вытаскивая на свет божий дурно пахнущие тайны, жил на три гроша и не жалел об этом, рисковал — и не боялся… Он начал писать детективы, для того чтобы заработать, относился к этому как к приработку. А потом его герои Лисбет и Микаэль Блумквист ожили, начали делать то, что хочется им, и писательство стало ему доставлять такое удовольствие, какое он не получал ни от чего на свете. Закончив четвертую книгу, он твердо решил посвятить себя литературе. Впереди много романов, вслед за Саландер появятся и другие герои, они тоже оживут…

Жизнь прекрасна.

Стиг поставил точку, перечитал написанное и выключил компьютер. Было около пяти утра, глаза слипались, и Ларссон рухнул на неразобранную постель. Пижаму он натягивал в полусне, как зомби, а зубы так и остались нечищенными. Окно погасло, байкеры насторожились, но из дома никто не вышел, и они решили, что этой ночью им не повезет.

9 ноября Уве и Олаф ездили за ним по городу, составляя график передвижений и список контактов. Им не везло — рядом с Ларссоном все время кто-то был, но они не теряли надежды: в последнее время о их организации «Белое арийское сопротивление» начали забывать, и движению был нужен хороший, громкий террористический акт.

Стиг полдня провел в издательстве Norstedts — смотрел гранки, разговаривал с менеджером, который будет заниматься продвижением книги. Теперь денежные вопросы уже не имели такого значения: он сделал предложение, и они с Эвой поженятся, но полгода назад, когда переговоры с издательством только начинались, он изобрел способ оставить ей наследство, не составляя завещания и не вступая в брак. Он не выносил завещаний — ему казалось, что заверенная по всем юридическим правилам бумага окажется смертным приговором, пропуском на тот свет. Впрочем, отправляясь в опасную поездку в Эфиопию (там его едва не расстреляли правительственные войска, и он вернулся в Швецию еле живым после малярии — в местной больнице не было лекарств), Стиг все-таки составил завещание, и оно до сих пор где-то валялось… Тогда ему было нечего ей оставить.

1 2 3 4 5 6 7
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог