Однажды его любимая собака вернулась невредимой, и взрыв раздался, уже когда к ней подошел Константиновский. Константин выжил, но у него сильно пострадала рука, кроме того, осталась сильная контузия, которая давала о себе знать всю последующую жизнь.
После войны Константиновский получил место актера в рижском театре, потом перебрался в Ленинград, познакомился и подружился с Николаем Черкасовым. Кстати, Маяковского в фильме «Они знали Маяковского» должен был сыграть Константиновский, а не Черкасов. Но из-за приступов, которые были следствием контузии, на съемки его не взяли. Он устроился на «Ленфильм» — писал сценарии, работал режиссером и дрессировал животных. Константин был потрясающим дрессировщиком, работал руками, ни палки не брал, ничего вообще.
Он так умел смотреть на животных, что те мгновенно успокаивались.
…Позже, когда уже мы работали вместе, я заметил: когда Константиновский заходил в цирк — тигры это чувствовали. И потом когда я заходил в цирк — мои тигры это тоже чувствовали. Я научился этому от Константиновского и научил своего сына Артура. Я сам уже — народный артист России, но до сих пор очень дорожу фотографией, на которой Константиновский написал: «Хорошему дрессировщику Мише Багдасарову» — это для меня высшая оценка...
…Константиновский и Борис Эдер научили Назарову всему в дрессуре.
Эдер показал Маргарите Петровне, как работать с Пуршем.
Рассказывал, что прежде чем входить в клетку к хищнику, нужно узнать до тонкостей его характер и повадки.
Назарова вспоминала: когда она впервые вошла к Пуршу в клетку, тот, казалось, просто расслабленно наблюдал за ней. Эдер предложил ей погладить тигра. Маргарита прикоснулась к Пуршу раз, потом второй, и тут он на нее бросился. Но это было только в самом начале ее работы. Потом Пурш никогда себе такого не позволял…
Константиновский добился того, чтобы Маргариту взяли дублершей Людмилы Касаткиной в картину «Укротительница тигров». Касаткину во всех сценах с животными снимали только со спины, а в кадре все трюки выполняла Назарова.
Кстати, Пурш работал с Назаровой и в «Укротительнице тигров», и в «Полосатом рейсе».
В Советском Союзе он стал абсолютной звездой и знал об этом! Такой гордый был! Аристократ. Ему даже сделали специальный диван, и он любил лежать, раскинувшись на подушках. Еще Пурш очень любил ездить на машине, в кабриолете ЗИС-110Б чувствовал себя замечательно! Знал, что он не просто тигр, он — артист!
Я помню еще только одного зверя, такого же уникального по характеру, как Пурш. Это Кинг, ручной лев Берберовых. Он тоже был не просто львом, но артистом, снимался во многих картинах, в том числе и в «Невероятных приключениях итальянцев в России».
От Кинга, родившегося в Бакинском зоопарке, так же, как и от Пурша, отказалась мать. Он был маленьким, хилым львенком, когда его забрала к себе Нина Берберова, жена архитектора Льва Берберова.
Берберовы были необычыми людьми, у них в квартире жили пума, попугаи, пес, а потом еще и лев добавился.
Кинг рос абсолютно ручным, о семье Берберовых тогда много писали в газетах, потом Кинга стали снимать в фильмах с детьми: «Девочка и лев», «Пусть он останется с нами». К детям Кинг относился очень лояльно, у Нины и Льва Берберовых их было двое — сын Роман и дочь Ева. История Кинга оборвалась, когда он снялся в «Приключениях итальянцев в России». На территории закрытой школы, где разместили Кинга и Берберовых на время съемок, его застрелил милиционер.
Потом Берберовы завели другого льва, Кинга II, но эта история обернулась трагедией: Кинг II обладал совсем другим характером.