Бывший муж Дапкунайте: «Я сразу понял: Ингеборга меня бросит»

«После развода с Ингеборгой прошло около двух лет, когда я снова связал свою жизнь с Дапкунайте. И вот мы вместе уже 20 лет… Так что эта фамилия стала для меня роковой»

В этом было что-то от пацанки, другая девушка такой визг подняла бы!

В консерватории прятались по углам. Однажды закрылись в аудитории, начали целоваться… И вдруг грохот в дверь: «Открывайте, я вас видел». Заглядывает однокурсник и с прищуром меряет нас взглядом: «Целовались… Возможно, и не только… Думаете, не чувствуется?» Мы отшучиваемся: «Ну конечно! Ты все нам испортил, уходи!»

Между тем у моей девушки набирала обороты карьера: Ингеборга стала часто уезжать на съемки в Россию. Я долго без нее не выдерживал… Помню, на выходные летал к ней в Москву, а утром в понедельник с самолета бежал на занятия. И не мог рассказать друзьям, что несколько часов назад с Ингой по Красной площади гулял.

Видимо, наш мастер курса тоже скучал без Ингеборги, поэтому отпускать ее каждый раз не хотел.

Шли в ход уговоры, а иногда она сбегала, хлопнув дверью, — такую попробуй удержи!

Однажды мы с Ингой были у нее дома (ее семья занимала целый старинный особняк в центре Вильнюса). Вдруг стук в дверь. Она выглядывает в окно — там мастер курса: «Ингеборга, я хотел бы обсудить с тобой сценарий!» Дальше как в водевиле: мы одновременно открываем две двери — он проникает через входную, я выскальзываю на задний двор. Стою на улице под дождем… Вскоре Ингеборга смекает, как улизнуть, — вызывает такси: «Извините, мне надо срочно ехать к тетке». Мастер сажает студентку в машину, та объезжает вокруг дома и останавливается с другой стороны — перед «моим» входом. В глазах Ингеборги скачут веселые огоньки: «Какого черта он приперся?» — а сама явно довольна своей проделкой.

Мы придумали тайный язык жестов, чтобы незаметно переговариваться при посторонних.

Я понимал, что нашу любовь не склеить. Но мои чувства продолжали жить по инерции, словно поезд, в котором на ходу рванули «стоп-кран». Арунас с Ингеборгой, 1991 г. Я понимал, что нашу любовь не склеить. Но мои чувства продолжали жить по инерции, словно поезд, в котором на ходу рванули «стоп-кран». Арунас с Ингеборгой, 1991 г. Фото: Modern Art Centre

Если один болтает лишнее — второй теребит мочку уха. Сомневаешься в словах собеседника — почеши нос. Надо сменить тему разговора — поправляешь волосы…

Ингеборге нравилось прятаться. Она умерла бы от скуки, если бы мы стали одной из слащавых парочек, гуляющих в обнимку. Казалось, что вся эта игра увлекает ее даже больше, чем близкий человек. Будто мы с ней стали героями какой-то странной пьесы. Меня не оставляло чувство, что стоит опустить занавес — и наши отношения могут рассыпаться. Постепенно так и происходило: когда мы начали вместе работать в театре, наш роман стало сложнее скрывать… Говорят, что мужчина-актер — меньше, чем мужчина, а женщина-актриса — больше, чем женщина.

Нужно было обладать слухом композитора, чтобы уловить диапазон интонаций Инги: от нежных и мягких — к стальным ноткам.

Минуту назад она радовалась браслету из слоновой кости, который я привез из Питера, с удовольствием примеряла его на тонкое запястье. Но стоило упомянуть девушку-продавщицу, которая посоветовала его купить, как Ингеборга начинала разыгрывать сцену ревности: «Она была симпатичная?» — при этом улыбка не сходила с ее лица, а взгляд становился острым. Я так и не понял: по-настоящему она меня ревновала или ради тонуса в отношениях?

Если честно, по молодости я и сам был не подарок: не признавал, что у любимой девушки могут быть свои личные дела.

Например, позвал Ингеборгу на свидание, а она: «Не могу, обедаю с семьей». Я обиделся: «Как так, не пошла со мной? Отказала!» Причем в их доме такие обеды — традиция: когда мы поженились, два раза в неделю ходили в гости к бабушке и тете (они были самыми близкими людьми Инги в Вильнюсе, ведь ее родители тогда жили в Женеве). Правда, когда мы ссорились, я чувствовал себя плохо и первым спешил попросить прощения.

Если Инге что-то не нравилось, она не собиралась терпеть. Всегда говорила об этом в лоб и от мужчины ждала такой же смелости. Увидела, как рабочие сцены что-то сделали неправильно, — и тут же им кричит: «Эй вы, идиоты, чего творите?» — привлекла внимание трех амбалов, а потом толкает меня в бок: «Иди, объясни им!» Я был почти на всех ее репетициях в театре, давал советы, а Инга благосклонно прислушивалась.

Ей часто доставались неуклюжие странные роли, в которых Дапкунайте была очень органична. Например, играя Заречную, вышла на сцену с огромным букетом сухих цветов и держала их на плече. Когда поворачивалась — остальные актеры приседали, чтобы не получить этим веником по лицу.

С юмором относилась к мелким проколам. Во время репетиции «Антигоны» Жана Ануя все актеры сидели на табуретках с закрытыми глазами — каждый наговаривал свой текст. Ингеборга должна была эмоционально произнести: «Почему нельзя бежать с ветром, пока не упадешь? Почему нельзя скушать все, что хочется?» По-литовски «виска» — это «все», а «вишта» — «курица». Инга оговорилась всего на пару букв, и получилось: «Почему нельзя скушать курицу?»

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Новости партнеров


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте


Пелагея Пелагея певица
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
+