Пабло Пикассо: Великий искуситель

«Мой дедушка дал волю чувствам во всех смыслах, он реализовал себя на тысячу процентов — и в любви, и в творчестве».
Майя стала для отца неиссякаемым источником вдохновения. «Майя с куклой», 1938 г. Майя стала для отца неиссякаемым источником вдохновения. «Майя с куклой», 1938 г. Фото: Olivier Picasso archive

Но страстной и импульсивной Доре вскоре наскучило делить Пабло с женой, надоела любовь урывками, она открыто предлагает Пабло поселиться вместе. И ей все равно, что есть Мари-Терез и Майя!

Дора ищет и быстро находит квартиру на улице Грандзогюстен, заявляя Пабло — теперь это место только для них двоих, здесь можно бросить якорь, не боясь, что кто-то спугнет! Интересная деталь — квартира эта располагалась в том самом доме, в котором разворачивались события «Неведомого шедевра» Бальзака.

Тем временем мир переживает трудные времена. 17 июля 1936 года в Испании начинается гражданская война. Военный путч охватывает всю страну, гибнут люди. Франция и Англия заявляют о своем нейтралитете.

Незадолго до этих трагических событий дед, чистокровный испанец, получил французское гражданство — таким образом, судьба спасла его от мобилизации и, вполне вероятно, гибели.

— Ваша бабушка никогда не задавала ему «лишних» вопросов?

— Нет, потому что и не думала его подозревать. А дед по своему обыкновению вел двойную жизнь. Своим женщинам он всегда очерчивал границы поведения — Мари-Терез знала, что не должна покидать дом, Дора не имела права туда входить. И лишь он мог перемещаться от одной к другой, когда ему вздумается.

Сообщая Мари-Терез, что отправляется на этюды в провинцию, Пабло уезжал вдвоем с Дорой в курортное местечко Мужен на целый месяц летних каникул.

А бабушка, как ни в чем не бывало, отдыхала с Майей под Парижем, в чудесном особняке в Воллар-о-Трамбле-сюр-Мольдр под Версалем, купленном Пабло для нее с дочкой. Конечно, он постоянно туда наведывался, фотографировал первые шаги Майи посреди цветущего сада, баловал Мари-Терез подарками, рассказывал, как проходят его «рабочие будни без них». Но каникулы заканчиваются, все возвращаются в город. И Пабло опять начинает жить на два дома, циркулируя между Дорой и Мари-Терез. Но однажды обе женщины встретились… Пабло работал, Дора была рядом. Вдруг в мастерскую неожиданно приходит без предупреждения Мари-Терез с Майей — она хотела устроить приятный сюрприз. Вышло как в дешевом водевиле. Женщины принялись выяснять отношения на повышенных тонах, чуть ли не драться. В какой-то момент Дора отчаивается и, поворачиваясь к пристыженному Пабло, кричит: «Пабло Пикассо, так вы меня любите?»

Это был вызов.

Дед встал, прошел мимо Доры и подошел к Мари-Терез.

Обнял ее за шею, взял за руку и ответил: «Дора Маар, знайте, единственная женщина, которую я действительно люблю, это Мари-Терез Вальтер. Вот она — перед вами, посмотрите, запомните!»

— На этом поединок закончился?

— Не совсем. Мари-Терез подбежала, больно ударила Дору кулаком в плечо и стала толкать ее к выходу. Хотя глубоко в душе понимала — все это пустая трата времени, театральщина. Искуситель Пабло не исправится.

— Что изменилось в любовном треугольнике после этой сцены?

— Практически ничего, лишь Доре отныне было запрещено выходить на связь по собственному желанию.

Он сам звонил и звал ее к себе, когда ему этого хотелось. Дора никогда не знала заранее, будет ли она ужинать с ним сегодня, увидит ли его завтра. Жила на стреме, полностью подчиняясь его капризам, превратившись в добровольную наложницу. А поскольку по сути своей гордячка Дора была женщиной свободолюбивой, подобная ситуация угнетала ее, отражалась на психическом состоянии — она стала впадать в истерики. А Пабло нравилась нервозность Доры, он даже считал, что состояние повышенной возбужденности ей идет. Он позволяет себе цинично заявлять журналистам: «Для меня Дора Маар — это образ женщины-плакальщицы. Воплощение мученицы».

Говоря так, Пабло отчетливо понимал, что именно он заставлял ее плакать и мучиться. Жестоко! Но в нем говорил не садист, поверьте. Сказывался необузданный нрав художника, который испытывал потребность в изучении подлинных эмоций, человеческих страстей, экстремальных чувств...

— После «драки» в мастерской события развивались по новой схеме?

— Нет, по прежней. Ничего не изменилось. Пабло продолжал жить между двух женщин, но в отличие от моей бабушки, которая искренне думала, что «там» все кончено, Дора знала правду — Пабло не собирался ни расставаться со своей гражданской женой, ни лишать себя права быть влюбленным в кого вздумается. На данном отрезке времени Пикассо любил Дору, и никто не мог ему этого запретить.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Загрузка...
Новости партнеров
Написать комментарий


Читайте также

Мария Лиепа: «Отец был ранен предательством близких»

Мария Лиепа: «Отец был ранен предательством близких»

Светлана Ходченкова Светлана Ходченкова актриса театра и кино
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте