Пабло Пикассо: Великий искуситель

«Мой дедушка дал волю чувствам во всех смыслах, он реализовал себя на тысячу процентов — и в любви, и в творчестве».

Жизнь в те годы была непроглядно трудной. Для низших слоев населения — бесперспективной. Мою бабушку из очень скромного сословия полюбил состоятельный мужчина и дал понять ее матери, что отныне берет на себя материальную ответственность за ее драгоценное чадо. Он пообещал поселить ее в большой квартире, заботиться о ней, кормить и одевать, к тому же был искренне влюблен и мечтал о полноценной семье. Любая мать мечтала о таком зяте. Ведь тогда, в 1930-х, были строгие нравы, но на разницу в возрасте особого внимания не обращали, было вполне нормально, что муж старше жены — это означало, что он многое повидал в жизни, понимает всю ответственность и способен создать домашний очаг.

А его в этой девочке-женщине восхищало абсолютно все — и прежде всего то, что она так не похожа на опытных похотливых светских львиц и фатальных красоток, за которыми он волочился прежде. Худенькая, свежая, пружинистая и спортивная, Мари-Терез занималась велоспортом, обожала лошадей, слыла отважной альпинисткой — покоряла вершины гор Шамони. А еще увлекалась греблей и занятиями на так называемом medecine ball — тяжелом мяче. Пабло мог часами смотреть на ее грациозную фигурку, когда она ловко балансировала на непокорной сфере. Именно Мари-Терез вдохновила его на создание одной из, пожалуй, самых знаменитых своих картин — «Девочка на шаре».

Пабло оставил множество портретов  Мари-Терез и их дочери Майи Пабло оставил множество портретов Мари-Терез и их дочери Майи Фото: Olivier Picasso archive

У нее не было никаких амбиций, коварных планов и системы интриг, то есть всех тех гадостей, которыми Пабло успел отравиться, общаясь с другими женщинами. Она просто жила, влюбленная в жизнь, и его тянуло к этому свету. Их роман стремительно развивался в условиях повышенной секретности.

— Бабушка рассказывала, как он ее рисовал?

— Пабло не заходил, а врывался в мастерскую, часто в дурном настроении после очередной ссоры с Ольгой. Но он знал: едва переступит порог, как все печали уйдут. Рядом с Мари-Терез он искал успокоения. Его первыми словами, обращенными к ней, были: «Сиди тихо. Ничего не говори, не делай, просто будь…» И Мари-Терез застывала. Смешно, но искусствоведы, придирчиво изучавшие лицо прекрасной незнакомки на полотнах Пикассо, выставленных на очередном вернисаже, все как один высказывали удивление: «Месье, а почему ваша героиня все время спит?»

Но бабушка не спала — просто «тихо существовала» по приказу своего повелителя.

Она сидела и покорно молчала. В полной тишине Пабло раскладывал кисти, краски и наконец обнимал Мари-Терез. Они занимались любовью — то был обязательный, почти магический ритуал каждого утра. Затем, встав с постели, Пабло подходил к мольберту и начинал рисовать. Ее.

А где-то там, за окнами, бушевала жизнь, от которой оба прятались. В течение целого года деду удавалось разводить двух женщин по сторонам: Ольга сидела дома, Мари-Терез — в мастерской. Это покажется невероятным, но обе до поры до времени не знали о существовании друг друга.

Вместе с очередным наступившим летом, каникулами возникали серьезные организационные сложности.

Надо было ехать отдыхать с семьей, а также везти на море Мари-Терез. Случались невероятные ситуации. Например, так было в 1927 году в Динаре, куда Пабло по давней традиции привез Ольгу с Полем. Изменяя жене, он тщательно анализировал каждый свой шаг — любое отклонение от нормы, изменения в некогда установленных привычках могли ее насторожить. Но ведь и без Мари-Терез он не мог жить. Тогда Пабло решился на рискованный шаг — снял для девушки номер в семейном пансионате по соседству. Каждый жаркий день все отдыхающие проводили на пляже. Пабло устраивал Ольгу с сыном в одной кабинке, а Мари-Терез в другой — на расстоянии нескольких десятков метров, а потом циркулировал между ними, не вызывая никаких подозрений!

Так это могло продолжаться невесть сколько, если бы через шесть лет от постоянного напряжения и самоконтроля у Пабло вконец не сдали нервы.

Он решился навести справки о разводе у знакомого парижского адвоката Анри Робера.

— Почему столь простое решение пришло с таким запозданием?

— Дело в том, что дед был родом из Испании, где разводы запрещались. Он чувствовал себя в браке будто осужденный на пожизненное заключение и не видел выхода из создавшегося положения. Не знал, как вырваться, понимая, что суд повлечет за собой настоящий ад и, вероятно, ничем не закончится, кроме публичного скандала.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Мария Лиепа: «Отец был ранен предательством близких»

Мария Лиепа: «Отец был ранен предательством близких»





Новости партнеров


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте


Валерий Золотухин Валерий Золотухин актер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
+