Фердинанд Порше: У скорости в плену

Его мир съежился до размеров этой клетушки, в ней ему предстояло жить еще год. А что потом? Выпустят его или задержат?
Алекс Макдермотт
|
21 Июня 2012
Когда Порше работал над чертежами, у него было такое отрешенное лицо, словно он медитирует в храме
Когда Порше работал над чертежами, у него было такое отрешенное лицо, словно он медитирует в храме
Фото: Porsche AG

Лефевр взглянул на часы: так и есть — 13.53, за две минуты Порше доберется до рабочего места и успеет усесться за свой стол. Плохо, что «Ситроену» не удалось заполучить и его сына: тот мало в чем уступит отцу, спортивные машины Фердинанда-младшего великолепно сбалансированы, у них изумительный дизайн. И все же он всего лишь лучший из лучших, первый среди равных, а его отцу равных нет: изобретения Порше задали тон всему автомобилестроению. Его «Мерседесы» моделей SS и SSK считаются лучшими машинами всех времен и народов.

Но почему это наш пленник так зачастил в кафе через дорогу? В заводской столовой кормят не хуже и куда дешевле, а лишних денег у Порше нет, к тому же он скуповат. Во время праздника, который они устроили на его день рождения, старик глаз не мог оторвать от прислуживавшей им девчонки.

Ей чуть больше двадцати, неужто Порше влюбился? Что ж, оно и неплохо: в руках у влюбленных все спорится, они работают так, словно сочиняют серенады. Дай бог, чтобы это пошло на пользу малышке «Де Шво» — автомобиль, к которому приложил руку влюбленный гений, обязан получиться удачным.

Во время работы конструкторы «Ситроен» устраивали перекуры и болтали в курилке. Старик не принимал в этом участия: он относился к ним, как старый лев к котятам. Сегодня, приканчивая третью сигарету за день, его коллеги ругали не поднимающее жалованье начальство и чересчур большие и прожорливые американские машины, спорили о том, придут ли к власти коммунисты. Разумеется, обсуждали и Порше — это была вечная тема послеобеденных разговоров.

Речь зашла о так и не пошедшей в серию машине, фантоме, ставшем одним из символов Третьего рейха.

— …Этот «Фольксваген» действительно был так хорош?

— Хорош?

Старина, он был превосходен. Себестоимость — менее 900 марок. Наша простушка «Де Шво» нервно топчется в сторонке: у «Фольксвагена» был совершенный дизайн. Гениальная машинка! Немцы сдавали на свой «народный автомобиль» 5 марок в месяц, через несколько лет им причиталась машина. Если бы не война, старик Порше переплюнул бы Генри Форда — но в 1939 году проект закрыли…

Докурив, они еще поболтали и решили встретиться на выходных, чтобы поиграть в футбол.

Порше тем временем снова и снова рисовал капот — ему хотелось, чтобы тот был легким и элегантным, таким же, как у «Фольксвагена».

Всю жизнь он конструировал машины класса «люкс», они его и прославили. Мощные гоночные автомобили, бравшие один приз за другим, представительские лимузины, стоившие целое состояние... Его «Принц Генрих» называли «Серебряным призраком» и «Сухопутным крейсером», а огромная «Майя» с 4,5-литровым мотором вполне могла стать брендом компании «Даймлер» вместо марки «Мерседес». У австрийского дипломата Еллинека, представителя «Даймлер» в Австро-Венгрии, было две дочери: старшую звали Мерседес, в честь нее получил свое имя новый автомобиль компании. А потом Порше спроектировал для «Даймлер» свою машину — она могла разогнаться до 145 километров в час!

Этот автомобиль назвали в честь младшей дочери Еллинека, «Майя» по всем статьям превосходила «Мерседес». Но вскоре началась Первая мировая, и бренда «Майя» не стало. Так же как и «Фольксвагена» после Второй мировой — с войнами Порше не везло…

Руки делали свое дело, возникавшая на бумаге машинка начинала ему нравиться: в «Де Шво» появился стиль, она стала походить на «Фольксваген» Что ж, это неплохо: не зря же он потратил на него столько лет, так пусть его детище воскреснет хотя бы под другим именем. Он набрасывал решетку радиатора — надо придать «Ситроену» другой, слегка удивленный взгляд — и вспоминал открытие автобана, по которому должны были побежать его «Фольксвагены». Толпы народа, торжественные речи и огромные букеты цветов, Гитлер, выходящий из «фюрервагена» — двухсотсильного бронированного «Мерседес-Бенц 770», автомобиля, разработанного Гансом Нибелем и оттюнингованного специалистами «Даймлер-Бенц» по заказу рейхсканцелярии…

1 2 3 4 5 6 7
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог