Он играл в теннис, бегал на лыжах и коньках и босым ходил по колкой стерне — тренировал волю. О том, что Шухов — заядлый гонщик-велосипедист, выигравший немало состязаний, Ольга Книппер знала и сама: об этом часто писали в газетах. Балансируя над огромным двухметровым колесом (в то время такие велосипеды остались только в цирках), он мчался по ухабистой грунтовке к финишной ленте, не боясь упасть и переломать себе кости. Инженер Шухов был очень, очень хорош — так хорош, что Ольге Книппер порой делалось страшно. За таким человеком ты весь век проживешь как за каменной стеной, но своей жизни у тебя не будет. Он заберет ее всю без остатка, а ты станешь его тенью… Но у него такие прекрасные синие глаза!
Ольге Леонардовне Книппер-Чеховой до сих пор было грустно, что их роман, продолжавшийся почти два года, так ни к чему и не привел. Сперва были свидания под луной и поцелуи в окружавших шуховскую дачу рощах, зимой — встречи в Москве, которых она ждала с нетерпением. Потом начался новый дачный сезон, она снова гостила у Шуховых, и свидания под луной продолжились. Осенью и весной Владимир Григорьевич опять водил ее по ресторанам и театрам, время от времени они встречались в небольшой гостинице на Арбате. К Рождеству ей стало казаться, что ее жизнь кончена и она сходит с ума.
Когда она заговаривала об их будущем, Владимир отмалчивался. Ольга вызвала на откровенность его сестер, и те признались, что за личной жизнью брата строго присматривает матушка. Вере Капитоновне кажется, что жениться сыну рано.
После были тягостные, ни к чему не ведущие разговоры, ее слезы и его молчание. Они расстались...
Она предложила себя мужчине, а тот отверг ее — этого Ольга Леонардовна простить не могла. В былые годы она часто думала о той, которая стала женой Шухова: что за терпение у этой женщины? Каково ей пришлось? Как поладила с Верой Капитоновной ?
Ольга Леонардовна ничего о ней не знала, а если бы знала, то пришла бы в ужас. Анна Николаевна прожила с Шуховым невенчанной пять лет, до тех пор пока мать Владимира не сменила гнев на милость, решив, что провинциальная бесприданница-простушка все-таки может составить пару ее дорогому сыну.
Шухов познакомился с восемнадцатилетней Анной в Воронеже: она выросла в небогатой дворянской семье, где кроме нее было еще шестеро детей.
Она влюбилась и пошла за ним как в омут — очертя голову. Шухов увез ее из дома, они отправились в путешествие на Кавказ, потом вернулись в Москву и зажили одним домом. Это случилось в 1888-м и продолжалось до 1893 года, когда у них появился сын Сергей. Во всех прочих отношениях тот год для Шуховых выдался черным: скончался отец, от несчастной любви покончила с собой сестра Ольга. Внук растопил сердце сломленной несчастьями Веры Капитоновны, и она решила, что свадьба сына защитит их семью от дальнейших бед. Но в следующем году отравилась Александра. С тех пор смыслом жизни Веры Капитоновны стала семья сына, где росли пятеро ее внуков.
А Ольга Леонардовна стала знаменитой актрисой. К тому же женой, а затем вдовой Чехова, и это ставило ее в совершенно особое положение в театральном мире. Шухов был известен значительно меньшему кругу людей, но в своей среде он тоже был знаменитостью. Об этом говорили обороты фирмы Бари и его собственные доходы: к началу ХХ века «Строительная контора» ворочала миллионами, а Владимир Григорьевич получал сто сорок пять тысяч рублей в год. У семейства Шуховых появился собственный особняк в Скатертном переулке, позже они переехали на угол Смоленского бульвара и Первого Неопалимовского переулка, в большой барский дом с тенистым садом.
Анна Николаевна вела хозяйство, принимала гостей, а ее муж строго по часам вставал, работал, ложился спать, никому не позволял прикоснуться к своим бумагам и бешено ревновал супругу.
Так же как и Ольгу Книппер, ее нельзя было назвать красавицей, так же как и она, Анна Николаевна отличалась огромным обаянием и живым умом.