Евгений Стеблов: «В Вертинскую я влюбился сразу»

«Она поцеловала меня в ухо... У меня мороз по коже пошел, настолько сильное это было ощущение».

С этой Машиной фотографией я не расставался до тех пор, пока не закончились съемки «До свидания, мальчики!» Моя партнерша по картине Наташа Богунова, с которой мы играли любовь, была совсем ребенок — ей только исполнилось пятнадцать. И я мысленно представлял на ее месте Машу, фотография мне помогала.

Но вот ведь что интересно. Мы сняли фильм, и снимок оставался со мной еще год или два. А потом исчез. И найти его я так и не смог... Эта фотография пришла ко мне, помогла и ушла...

— Поскольку вы были очень юным и неопытным, наверняка все на съемочной площадке советовали вам, как играть любовь...

— Я был неопытным, это чистая правда. В «Я шагаю по Москве» у меня есть любовная линия, но там я скорее трагикомический персонаж.

А в «До свидания, мальчики!» нужно было сыграть серьезную любовную тему. И не только. В этом фильме тогда впервые в советском кино показали любовь несовершеннолетних персонажей. И перед этой сценой я порядком дрейфил. Да еще на съемочной площадке мне постоянно давали советы дамы из киногруппы: «Ты должен быть мужественным, но не грубым, чистым, но не инфантильным...» В общем, я потерял сон.

И, естественно, со мной бесконечно вел беседы режиссер, Михаил Калик. Михаил Наумович был очень страстным человеком. Он имел две основные страсти — политика (сидел при Сталине, ненавидел советский режим и не скрывал этого) и любовь.

Калик вызывал нас с Наташей Богуновой и очень художественно рассказывал, как мы должны играть. При этом за Наташу Михаил Наумович переживал особо: ей было всего пятнадцать, она была ученицей Вагановского училища и как несовершеннолетняя должна была иметь на картине педагога. Но педагога не взяли, и ответственность за нее нес лично Михаил Наумович.

Однажды Калик вызвал меня, Мишу Кононова и Колю Досталя, которые тоже играли в картине, и говорит: «Напишите мне расписку, что не тронете Богунову». А ни у кого из нас и в мыслях такого не было! Но Калик по причине страстности натуры уже, видимо, представил наши греховные помыслы и решил, что расписка поможет удержать нас от падения.
В результате, когда мы коротали свободное время с партнершами Викой Федоровой и Аней Родионовой, Наташа Богунова оставалась одна.

Когда мы куда-нибудь отправлялись, Настя брала черный карандаш, чтобы подвести фирменные стрелки, и говорила: «Сейчас будем делать Вертинскую» Когда мы куда-нибудь отправлялись, Настя брала черный карандаш, чтобы подвести фирменные стрелки, и говорила: «Сейчас будем делать Вертинскую» Фото: РИА-Новости

Она очень рвалась в нашу компанию, но мы, поскольку дали слово, не пускали ее к себе ни в какую. И, бедняжка, не понимая, почему мы ее сторонимся, очень переживала.

— Я знаю, что Виктория Федорова очень любила фривольные розыгрыши...

— Была у Вики такая особенность... Вечерами, перед сном, она в одном купальном костюме могла ненадолго наведаться к нам в номер, где мы жили с Мишей и Колей. А потом игриво удалялась, оставляя нас в бессонной эйфории. Спасало то, что из Москвы Вика прилетала не часто, поскольку роль у нее была не очень большая...

На съемках мы очень сдружились с Мишей Кононовым и с Колей Досталем.

Однажды в день рождения Коли мы за праздничным ужином в ресторане выпили три бутылки коньяка. Потом ночью ползли трамвайными путями по–пластунски полторы остановки в гостиницу. Слава богу, на следующий день съемки отменили из–за затяжной облачности. После этого я коньяк видеть не мог несколько лет.

— Вашим партнером в картине «Первый троллейбус» был Савелий Крамаров. А с ним подружиться удалось?

— С Саввой у нас были очень хорошие отношения. Мой опыт в кино отсчитывается с «Первого троллейбуса». И впервые в жизни тогда я вылетел на съемки в Одессу на «Ту-104», в то время единственном реактивном пассажирском самолете.

Начало съемок. Все происходило на Приморском бульваре, около общественного туалета.

На такое неромантическое соседство закрывали глаза, потому что с этого места открывался потрясающий вид.

И тогда же мы встретились с Савелием.

Как-то вечером он меня спрашивает: «Что делать собираешься?» Я говорю: «Не знаю». — «Ну тогда пойдем в «Лондонскую», девочек возьмем...» И хотя сдрейфил я порядком — брать девочек и куда-то с ними идти мне совершенно не хотелось, но виду не показал и согласился.

В ресторан пускали только иностранцев. Тогда Савелий решил выдать себя за болгарина. Уж не знаю почему. А я при нем был переводчиком.

Мы прошли. Взяли каких-то двух одесских див, угостили их по полной программе.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Людмила Порывай: «Наташа сохранила на Николаева обиду»

Людмила Порывай: «Наташа сохранила на Николаева обиду»



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Марина Зудина Марина Зудина актриса театра и кино
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй