
— Я бы, пожалуй, не говорил, что это обязательно так. Состоялся же Валерий Гергиев. А он из Петербурга. Поэтому все не совсем так. Но скорость, с которой происходит твое развитие в Москве, безусловно, выше.
Знаете, я сейчас снял целую программу под названием «#Непровинция» — уже сделал 25 серий о людях, которые живут за пределами Москвы и прекрасно себя чувствуют. Понимаете, для многих жизнь в Москве, наоборот, усложнила бы их существование, потому что в этом городе конкуренция гораздо выше. Они там у себя в регионе открывают, допустим, какое-то направление в бизнесе, которым никто не занимается, и очень хорошо чувствуют себя в нем, успешны. Но вот все, что касается шоу-бизнеса, то тут да: чтобы состояться в нем, точно нужно быть в Москве.
— Расскажите чуть подробнее о своем проекте «#Непровинция». Сегодня это чрезвычайно актуальная тема — развитие регионов, собственных отечественных брендов.
— Это серия документальных фильмов о российских городах. Я приезжаю и нахожу людей, которые живут там и достигают каких-то больших успехов. Необязательно становятся известными на всю страну, нет, — просто у них счастливая жизнь и какие-то есть успехи либо в бизнесе, либо в культуре, либо в спорте, неважно. Но самое для нас важное — что они живут там, не собираются никуда уезжать и говорят, что им там лучше.
Да, они там счастливы, это самое важное. В чем-то быть счастливым в провинции несколько проще, чем в Москве, потому что там у людей гораздо больше свободного времени остается на нормальную жизнь, а Москва забирает все твое время.
В Москве, например, я регулярно вынужден выкупать сам у себя время, чтобы побыть со своими близкими. Потому что Москва готова забрать все, что у тебя есть, все твое время, и задорого. Это радикально отличается от жизни в провинции, где просто нет такого предложения на твое время, за редким исключением. Плюс, когда ты живешь в небольшом городе, у тебя не уходит часть суток на передвижение, а это огромная часть жизни. Когда все встречи ты проводишь на одной и той же улице, то ты экономишь два-три, а иногда четыре часа в день. Вот умножьте это на количество дней — это же целая жизнь еще нарисуется!