Люди, которые не видели меня восемь лет, говорят: «Ничего себе! Ты другая!» Но, конечно, я не стала святой, могу вспылить. Я могу быть и заносчивой, но при этом все совершенно в других объемах. Да, я сильно изменилась.
— Мария, осенью прошлого года вы покинули труппу Театра на Бронной. Для всех ваш уход был неожиданным...
— В какой-то момент я поняла, что театр — это такая субстанция, которая, при всей моей любви и огромном интересе, забирает мою жизнь. Театр требует очень и очень много сил, времени, внимания. Я люблю сцену, но все-таки больше я люблю жизнь. Сейчас у меня другие приоритеты, мне больше интересно состояться в других профессиях.
Я мечтала о театре с момента окончания института. И спустя 10 лет, попав в Театр на Малой Бронной, полностью погрузилась в театральную жизнь. Мне было 30 лет, и надо отметить, несмотря на страстную включенность, довольно легко относилась к происходящему: получила роль — хорошо, не получила — найду чем заняться. Такое состояние очень сильно притягивает желаемые события. Поэтому меня нон-стоп звали в разные постановки, я постоянно что-то репетировала. У меня было все, о чем мечтают театральные актрисы: интересные большие роли, сотрудничество с талантливыми режиссерами.
Мне важно во всех аспектах жизни соблюдать свободу. Я люблю сама составлять свой график. Мне нравится путешествовать, жить в разных странах. Когда ты работаешь в театре, свободы нет: нужно постоянно отпрашиваться, подписывать бумаги, чтобы тебя отпустили. А вот в кино это возможно: снялся — и можешь отдыхать. И мой организм уже на физическом уровне начал давать сбои, я решила не усугублять эту ситуацию и ушла.
— Мария, но я помню, буквально два года назад вы горели театром, пропадали в нем с утра до вечера...
— Я работала с Константином Юрьевичем Богомоловым, а он мощный, интересный и глубокий режиссер. Мы с ним совпадали в видении искусства, творчества, подхода, разбора, техники, да и вообще актерского существования. Когда он говорил «это туда» мне или моим коллегам, я с ним соглашалась. У меня своеобразный взгляд на то, как все должно происходить, и он часто не совпадает с видением многих режиссеров, мне приходилось идти на компромиссы. А вот с Богомоловым компромиссов практически не было. Он очень глубоко копает, у него есть свой разработанный метод работы с актерами, очень тонкий. Таких режиссеров я больше не встречала. Поэтому, когда мы начали вместе работать, я была абсолютно в него влюблена. Я сейчас скучаю по совместной работе, потому что было действительно очень интересно.