Андрей Ургант: «Если бы мне досталась такая роль, как у мамы в «Белорусском вокзале», мог бы с полным правом утверждать: я не зря снимался»

Мама не любила моих друзей, не принимала их дома. Как-то, мне исполнилось уже лет пятьдесят,...
Марина Порк
|
11 Марта 2023
Андрей Ургант. Фото
Андрей Ургант
Фото: Андрей Федечко

Мама не любила моих друзей, не принимала их дома. Как-то, мне исполнилось уже лет пятьдесят, спросил ее: «Мам, ну сколько можно? Это все потому, что ты меня считаешь своей личной собственностью». Она подтвердила: «Да, я тебя считаю своей личной собственностью, поэтому не отдам тебя ни друзьям, ни девушкам, будешь при мне, у левой ноги по команде «Рядом».

— Андрей Львович, в конце марта в прокат выходит кинокомедия «Любовь-Морковь: Восстание машин». Это уже четвертый фильм любимой зрителями франшизы, где вы играете персонажа по фамилии Нерон. Чем вас привлекла роль, как проходили съемки?

— Здесь все завязано на товарищеских отношениях. Продюсер Ренат Давлетьяров, который в свое время проект затеял, звонит среди ночи и говорит: «Андрей, у меня есть для тебя роль, хочу, чтобы ты ее сыграл». Нет никаких проб. Не надо нервничать, не надо специально куда-то ехать. Ренат просто приглашает работать. Конечно согласился. Он человек крутого нрава, но мне это в работе не мешает. Кто-то не смог с ним сработаться, а кто-то может. Я состою во второй компании, мы друзья, поэтому отказать ему не могу.

К тому же он никогда не предлагал мне заведомо чудовищных проектов. Понимаю, что «Любовь-Морковь» отнюдь не первый сценарий, где по сюжету герои меняются телами, личностями, когда идет переселение душ. Ну и что? Все равно интересно, в этом мире многое уже придумано и воплощено. Нот по-прежнему всего семь, сюжетов мировой литературы — по большому счету, четыре. Колесо уже изобретено. Очень трудно придумать что-то оригинальное, но возможно.

Например, «Аватар», который стал для меня откровением, где потрясают не только компьютерные технологии, но и идея, фантастическая гуманистическая подоплека. А еще «Терминатор 2: Судный день». Многие считают, что это боевик со взрывами автомобилей, пулеметными очередями. Для меня же это история про то, как пережившая множество испытаний женщина влюбилась в робота, железного человека. Люди перевелись. В финале, когда робот самоуничтожается, поскольку не хочет мешать людям разбираться самим со своими проблемами, его жалко: слезы наворачиваются на глаза. Да, научились за сто лет делать хорошее кино.

Но по-прежнему смотрю наше кино, причем советское — неповторимое, непостижимое. Великие итальянские режиссеры утверждали, что неореализм придумали русские: «Посмотрите «Летят журавли». Вы же сами это придумали до нас, мы только развили тему». То же самое говорят американские писатели, Фолкнер, например: «Что такого мы написали? Почитайте Достоевского». Мы не умеем ценить наших гениев, к сожалению. Позвольте мне любить наше кино. Последние лет двадцать смотрю преимущественно отечественные картины, в том числе и сериалы: «Семнадцать мгновений весны», «Тени исчезают в полдень», «Щит и меч» — супертелесериалы.

Ничего, что не мы, а они в Голливуде придумали сюжет о переселении людей в разные тела, ничего, что мы его повторили, подумаешь! Ничуть этого не стесняюсь. Как я мог отказаться от проекта «Любовь-Морковь», когда там снимаются прекрасные ребята, теперь уже мои друзья навсегда!

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая