— Пробы любите?
— Я люблю пробы. И всегда к ним тщательно готовлюсь, продумываю своего персонажа. На встречу к режиссеру прихожу с разными вариантами одежды, у меня есть гример, который помогает создать образ. А вот самопробы — это отдельная песня. Иногда звонят и говорят: «Вот сценарий. Запиши самопробы. Ждем через два часа». А ты в данный момент находишься где-нибудь в Подмосковье — в свитере, штанах и кепке. И я всегда в таких случаях говорю: «Прекрасно! Все сделаю». И начинаю искать выход из сложившейся ситуации: либо еду в театр, либо прошу кого-нибудь мне помочь. Я к этому отношусь философски: раз надо — сделаю.
У меня много энергии, могу делать несколько вещей одновременно. Это заводит! Я обожаю свой ритм жизни, когда нужно куда-то бежать, спешить, что-то делать, решать. Поэтому записать самопробы в лесу — не проблема. Я быстро могу сделать то, что от меня требуют. Ключевые свои роли, в той же «Березке», я получила благодаря своей активности. Я ведь впрыгнула в последний вагон. Проект уже месяц снимали, а у них до сих пор не было главной героини. У меня заканчивались «Старушки в бегах», последние сцены были на голубой «Волге», мы снимали проезды. И я услышала, как один артист говорил своей девушке-актрисе: «Ну и что, что там танцевальный проект, ну и что, что классный режиссер. Если ты туда пойдешь, мы с тобой совершенно не будем видеться». Я тут же звоню своему агенту: «Есть какой-то танцевальный проект, снимают месяц, а у них нет до сих пор главной героини». Мне как будто Вселенная говорила: «Надо срочно что-то делать!» И я сразу мобилизовалась. Агент договорилась о встрече, я приехала на съемочную площадку, и меня буквально на следующий день утвердили. И в другой проект, в котором сейчас снимаюсь в Уфе, я тоже зашла в последний момент. Ситуация была похожа с «Березкой»: все утверждены, кроме главной героини. Это, видимо, моя фишка. (Улыбается.)
— Переживаете, когда не утверждают?
— Ну, пострадаешь, повздыхаешь пару дней и идешь дальше. Отказы — это часть профессии.
— Как относитесь к советам коллег на съемочной площадке?
— В кино не принято раздавать советы. На площадке самый главный человек — режиссер, только его надо слушать. Я никогда ничего конкретно человеку не советую. Но могу хитро это сделать — как будто я сама себе предлагаю разные варианты сцен.
— Вы готовитесь к ролям?
— Готовлюсь. Много читаю про время, в котором живет моя героиня, смотрю документальные и художественные фильмы. Мне важно углубиться именно в атмосферу того времени, посмотреть, во что одевались, как говорили люди тех лет. Например, образ Эбби из «Одиннадцати молчаливых мужчин» я нашла случайно. Смотрела фотографии с футбольных матчей того периода, случайно увидела девушку на трибуне — кудрявую, в шляпке. И я подумала: «Эбби должна быть такой». Хорошо получается роль и от внешних атрибутов.
— На что вы готовы ради роли?
— Поправиться точно готова. Я же из спорта и знаю, как похудеть. Вот налысо бы с удовольствием подстриглась. В жизни не решилась бы на это, а ради кино — легко.