Маму любили ученики, потому что она была не только преподавателем своего предмета, в ней чувствовались большая сила и мудрость, ребята к ней тянулись. Когда работаешь в школе, необходимо обладать такими качествами. Она отличалась способностью разрешать, казалось бы, неразрешимые ситуации между учителями, очень мужественно, отважно, с любовью и достоинством вела себя с детьми, а с детьми отвага, как выяснилось, нужна.
Потом мама работала управляющей гостиницей, поднимала ее с нуля. Позже стала директором Класс-центра (компьютерных курсов), раскручивала его, при этом ничего не зная про компьютеры! У нее много проектов, которые она развивала с нуля и доводила до высокого уровня. У мамы мощный дар организовать предприятие так, чтобы клиенты туда потянулись. Она вкладывала в любое дело душу, и отношения внутри ее коллектива всегда были теплыми, яркими. В итоге в 40 лет она окончила Санкт-Петербургский Институт Гештальта и стала работать психологом. Я все время к ней приставала, чтобы она делилась со мной знаниями о гештальт-терапии, мне это тоже интересно. Если ты актер, то должен разбираться в психологии, в том, как устроен человек. Эти знания очень помогали мне на актерском пути.
Что касается папы, он получил техническое образование, а потом родились мы с сестрой, и ему пришлось заняться тяжелыми работами, времена были непростые. Высшее образование он получил позднее, а сегодня на пенсии. Так сложилась его жизнь, что он не испытал счастья заниматься любимой профессией, хотя замечательно красиво поет под гитару. Когда приезжаю в Екатеринбург, всегда прошу его спеть. Он очень сильный и светлый человек! Я учусь у него терпению.
— Чему вас научили в вашей экспериментальной школе, что вы там играли?
— Ребенок вряд ли осознает, насколько судьбоносные вещи происходят с ним в детстве, он просто впитывает окружающий мир как губка. Только недавно я поняла, как мне повезло, что с ранних лет мама отдала меня в учебное заведение, где нас окружали идейные люди, которые отдавали все силы занятиям любимым делом. Они не проявляли равнодушия, успокоенности, а постоянно что-то придумывали, открывали, искали новые смыслы.
Например, в День учителя педагоги становились учениками, а мы — учителями. Мне досталась роль учителя русского языка и литературы, я должна была подготовиться к своему уроку. Все учителя одевались как школьники, заплетали себе косички, приходили в класс с портфелями, жевали жвачку. В актерской профессии практикуется метод: поменяться ролями и посмотреть, что выйдет, — это очень многое дает. В школе было точно так же, появлялась возможность взглянуть на себя со стороны. Мне кажется, в тот момент вообще случалось волшебство. Мы взрослели и понимали, каково с нами учителям, а потому бережнее и ответственнее к ним относились. Нам разрешалось даже посидеть в учительской, попроверять тетрадки. В общем, это добавляло столько творчества, азарта в учебный процесс, что он переставал быть чем-то формальным, холодным. Я безумно благодарна каждому учителю из той школы. Конечно, подумываю сегодня: вот бы создать такую школу, чтобы в нее пошел мой сын, но, к сожалению, не чувствую в себе на то силы, жизнь пока складывается непросто.