Стелла Ильницкая. Верю в чудо

В моей жизни случалось много чудес. Если приглядеться, жизнь — это одно сплошное чудо, которого мы...
Марина Порк
|
11 Декабря 2021
Стелла Ильницкая с внуком, дочерью и ее мужем
С внуком Максимом, дочерью Лянкой и ее мужем Михаилом Вайнбергом
Фото: ФИЛИПП ГОНЧАРОВ/7 ДНЕЙ

К счастью, ребенок находился в тот момент у родителей, куда я собиралась ехать сразу после экзаменов. Друзья проводили меня на вокзал, посадили в поезд и подождали, пока тот не тронулся. Я до последнего момента боялась, что на перроне возникнет Грыу и что-нибудь выкинет, но он уже ждал меня в Кишиневе. Явился ночью под окна родительской квартиры, стоял и орал: «Я тебя люблю, пусти!» Папа не выдержал, крикнул: «Иди отсюда!» Он только этого ждал. Вбежал на наш этаж и вышиб дверь. Помню темный силуэт в проеме, при виде которого меня затрясло от ужаса. Отец спустил его с лестницы, и больше он не появлялся. Потом рассказывал всем, что я вышла за него замуж по расчету, что мне хотелось благодаря ему состояться в профессии и что я должна быть ему благодарна.

— Как дальше складывалась ваша жизнь?

— Я полюбила Олега Казанцева со сценарного курса. Бесконечно талантливый человек, яркий, необычный, зеленоглазый, с высоким лбом, ясным взглядом. Он всегда выделялся из толпы. Олег написал потрясающий сценарий «ХХ век до рождества Христова». Это история о непорочном зачатии со всеми вытекающими из этого последствиями. Олег смог показать этот сценарий Никите Михалкову, тот передал его Владимиру Хотиненко, но почему-то не срослось.

Позже в нашей комнате в общежитии появился Андрей Эшпай и порадовал нас: «Мне очень нравится эта история, давайте снимать!» Но и тут не получилось. Так и лежит прекрасный сценарий, ждет своего часа. Мы прожили с Олегом три счастливейших года. Он обожал Лянку, считал ее своей дочерью. И как же нам было хорошо вместе!

Олег хотел познакомить меня с мамой, показать ей Лянку. Наконец мы решили поехать в Вильнюс на Восьмое марта. А пятого его не стало... Я в это время должна была вернуться из Кишинева, куда поехала навестить своих. В тот роковой день лечила зубы. Наверное, Бог меня любит — врач вколол большую дозу обезболивающего. Наркоз еще действовал, когда я вернулась домой. Зазвонил телефон, я подошла. На другом конце провода была наша подруга Валя Фирсова:

— Стелла, Олега больше нет...

Мой мозг отказывался верить.

— Этого не может быть! Это ошибка! Нет!

Ему было тридцать три. Кстати, во втором сезоне «Теста на беременность» мне пришлось снова пережить эти чувства в сцене смерти мужа моей героини. На похороны я не поехала. Брат Олега попросил меня не приезжать: у Казанцева был недооформленный развод и формально другая жена — он не хотел, чтобы две женщины столкнулись у гроба любимого мужчины. Я бежала за поездом, плакала, просила его взять меня с собой. Но теперь рада, что он этого не сделал!

Когда Олега не стало, я долгое время не могла даже дорогу переходить одна. Настолько жила им, что больше ничего вокруг не видела! В течение девяти дней он снился мне каждую ночь. Снился и говорил: «Я живой! Живой! Посмотри на меня!» Просыпалась утром и сначала не понимала, где явь, где сон. Потом реальность придавливала меня как бетонной плитой, и я лежала часами, не было ни сил, ни желания вставать.

Еще полгода он мне везде мерещился. Вот идет впереди меня по улице, волосы забраны в хвост, на нем любимая белая рубашка. Сворачивает за угол, я бросаюсь за ним, тоже сворачиваю, а там никого нет. В Вильнюс попала на сороковой день, поехала туда с Лянкой, и мы познакомились наконец с мамой Олега.

Незадолго до его смерти мне приснилась такая маленькая Земля, вспаханный огородик, светит солнце. И вдруг оно быстро и неумолимо падает за горизонт. И наступает темнота. Я резко проснулась, стала тормошить Олега, который спал рядом, и все повторяла: «Солнце упало! Солнце упало!» И так мне страшно было: что же теперь делать-то? Прошло несколько месяцев, и мое солнце действительно упало, закатилось.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Когда и как обрезать ирисы перед зимой — правила и советы от экспертов
Осенью ирисы обрезают за 1–2 недели до заморозков, когда листья пожелтеют или через два месяца после цветения. Важно не срезать всю листву сразу, чтобы растение успело накопить питательные вещества. Высокие листья можно укоротить на половину – две трети, удаляя больные и пожелтевшие. 

Звезды в тренде

Никита Пресняков
актер, певец, режиссер
Полина Диброва
фотомодель
Ханде Эрчел (Hande Erchel)
актриса, модель
Филипп Киркоров
певец, музыкальный продюсер
Татьяна Буланова
актриса, певица