Но чем дальше, тем больше я понимала, что попала в денежный капкан: стала просто дельцом и от моего стремления к творчеству ничего не осталось. Мыслей вернуться в бурлеск уже тоже не было: я трезво осознавала, что на Западе эта культура и отношение к ней выстраивались десятилетиями, а в России на это можно положить всю жизнь, но так и остаться для всех «ряженой стриптизершей».
Тогда наступила очень тяжелая полоса. Я не знала, в каком направлении мне двигаться. Да, номинально это все еще была Алина Сталина, но фактически я каждый день задавала себе вопрос, кто я и куда иду. И ответа найти не могла.
Он пришел сам. По фото из «фетиш-прошлого» меня нашла кастинг-директор арт-проекта «Дау» Ильи Хржановского и пригласила на пробы в Харьков.
Вместе со мной в тот день пришли около тридцати девочек: модели, танцовщицы, актрисы. Всех переодевали и гримировали под эпоху — действие происходило в научном институте, который входил в фазу шестидесятых годов.
Я ничего не знала о проекте, но на всякий случай заявилась во всеоружии: прямо с поезда рано утром с укладкой, красными губами и накладными ресницами. Роковая женщина! Хржановский меня увидел и попросил художников максимально упростить образ: стерли косметику, волосы собрали в пучок, надели мешковатый костюм цвета кабачковой икры.
Я забавно выглядела рядом с красотками на кастинге: утром появилась разодетая в пух и прах, а вечером прощалась с ними «серенькой мышкой». Однако пробы прошла я одна и уже через несколько дней зашла в «Институт». До сих пор этот проект остается одним из самых таинственных и закрытых, несмотря на то, что съемки были закончены в 2011 году.
На месте старого бассейна был выстроен научный институт, который существовал в советском времени. Десятки сотрудников переодевались в исторические костюмы, сдавали телефоны и документы и заходили на работу на территорию, где время текло с отставанием на пятьдесят лет: на момент моего попадания в проект в институте начинались шестидесятые годы. Кроме того, время в «Дау» было сильно сжато: за те месяцы, что я провела на съемках, по внутреннему исчислению прошло несколько лет. На площадке была выстроена целая инфраструктура: наземные и подземные лаборатории, библиотека, общежитие для ученых и для Ландау с семьей, буфет, свинарник, отдел МГБ, касса и кабинет директора.
Все участники проекта заходили на территорию с переписанной биографией. Почти все занимали посты и получали профессии, аналогичные своим реальным. То есть в МГБ работали настоящие начальники харьковских тюрем, а в буфете готовили реальные повара.
Основные персонажи вообще не выходили из декораций месяцами, работая в лабораториях, ночуя в общежитии и проживая новую жизнь в надежде выстроить ее счастливее, чем свою настоящую.