Люся привозила из города окорочка в коробке, они с Ниной с утра разжигали мангал и жарили курочку. Каждая приносила свою банку соленых огурцов. Сидели во дворе у костра на участке Люси, а вокруг кусты смородины, крыжовника, цветут яблони, слива и вишня. На деревьях развешаны кормушки для птиц.
Они вечно обменивались какими-то необычными черенками, потом из них вырастали диковинные растения. Люся огородом не любила заниматься, говорила, мол, дача — это удовольствие, а не работа: книжку почитать, кроссворд разгадать, гостей принять. Она обожала английский юмор. Все время перечитывала Джерома К. Джерома, любила О’Генри, детективы Агаты Кристи. «Мастера и Маргариту» знала наизусть. Однажды с Андреем Ургантом поспорила насчет какой-то фразы. Когда проверили, выяснилось, что он проиграл.
Иногда для разнообразия подруги меняли дислокацию и перемещались на участок к Ургант. И опять — мангал, курочка. Такие же кусты крыжовника и смородины. Подруги очень любили делиться анекдотами. Я расскажу — будет грязно, а расскажет Люся, приперчив острым словцом, — все смеются. «Люсенька, успокойся!» — строго говорил я в такие моменты.
Как-то приезжаю со своей дачи в Гаврилово:
— Нина Николаевна, грибочков вам привез.
— Да? Спасибо, поставь на кухне.
Рано утром звонит: «Вовка, ты что мне устроил? Я всю ночь грибы чистила!» А там была целая корзина маленьких лисичек — выкинуть жалко.
Или вот еще случай. Появляюсь однажды, а у них с Ниной две новые собаки бегают, подобрали где-то.
— Значит так, Володя, нужно сделать утеплитель в будке, — говорит Ургант, затягиваясь сигаретой.
— Хорошо, Нина Николаевна!
На улице зима. Обиваю будку утеплителем, перетаскиваю туда все старые ковры, вход устилаю соломой. Все довольны: собаки, подруги и я...
Прошло месяца три со дня нашего с Люсей знакомства. Времена были непростые — начало девяностых. Еще до меня на гастролях у ее ансамбля отняли аппаратуру какие-то неизвестные люди. Техника была дорогой, покупалась в складчину. В итоге Люся осталась без музыкантов и звукового материала. Как работать без минусов? А она очень востребована, без конца приглашают на концерты. Однажды Люся предлагает: «Вовка, а давай ты у меня директором будешь? Втягивайся». Зная мой довольно-таки вспыльчивый характер, сказала: «Запомни, теперь ты представляешь меня. Делай выводы».
Люся стала петь а капелла, без музыки. Вначале это был вынужденный шаг, а потом постепенно стало ее коньком. Как-то в Новосибирске во время концерта вдруг в зале погас свет. За кулисами паника. Кто-то крикнул: «Люся, выручай!» Она вышла и спела несколько песен а капелла. Дали свет, концерт продолжился. Позже Сергей Болдакин, клавишник группы «Секрет», написал новые аранжировки, с которыми Людмила работала потом в течение двадцати пяти лет.