Постепенно наша любовь сошла на нет. Одним словом, жизнь нас и развела. У меня новый коллектив, роли, съемки в кино... Студенческие браки все рано или поздно заканчиваются, так случилось и с нами. Тлело, тлело, пока я не решила за нас двоих. Ну что рубить хвост по кусочкам? И мы расстались.
Последний раз виделись в 1993 году на дне рождения у кого-то из однокурсников. Особо разговаривать нам было не о чем. Никаких эмоций встреча не вызвала:
— Здрасте!
— Здрасте!
— Как жизнь?
— Хорошо.
И все. Куда она исчезает, эта любовь?
В свои двадцать лет я получила роль, которая сделала меня известной на всю страну, — триста миллионов в день смотрели «Государственную границу». Этот телефильм до сих пор показывают, на всех творческих встречах зрители каждый раз о нем спрашивают.
На самом деле меня вначале пригласили на другую роль, ее в фильме сыграла Анна Каменкова. Но потом режиссер прямо на пробах вдруг увидел меня в роли роковой красавицы польки. Я долго отказывалась, мне казалось, ее должна была играть более взрослая и опытная женщина. Даже ходили слухи, что на Ядвигу приглашали Людмилу Чурсину. Режиссер меня убедил, и в итоге я решилась. У нас в стране тогда, как известно, секса не было, а моя пани Ядвига была соблазнительницей. Как это сыграть, никто толком объяснить не мог. Видимо, я справилась с непростой задачей, раз роль так запомнилась...
Вся моя жизнь состоит из парадоксов. Героини — страстные, сексуальные, а сама даже не могу сказать, любила ли я кого-нибудь по-настоящему. Только в одном случае могу утверждать стопроцентно: любила свою профессию. И кино, а особенно театр...
Как уже говорила, после окончания «Щуки» меня пригласили в Театр Гоголя. А тут ребята с моего курса собрались показываться в «Маяковку». Я пошла с ними за компанию, чтобы поддержать. Иду по коридору театра, навстречу Анатолий Ромашин:
— А ты что здесь делаешь? Показываться пришла?
— Нет, вам же актрисы не нужны, вы мужчин принимаете.
— Да ты что? Нам именно актрисы и нужны!
Эта встреча оказалась судьбоносной. Опять везение, опять удача!
Упросила ребят показать отрывок из водевиля — без аккомпаниатора, без музыки, без костюмов. Единственное, что у меня было из «реквизита», — какой-то легкомысленный зонтик. Сокурсники долго отговаривали от этого эксперимента, а мне было не страшно: я-то уже в театр приглашена. В зале кроме худсовета сидели молодые актеры. Пришли, как говорится, поглазеть на новеньких и заодно поржать. А у меня слуха нет, пою без музыки. Пришлось «аккомпанировать» себе зонтиком, постукивая им в такт по столу. К концу отрывка в азарте я его сломала. В зале все валялись от хохота. После этого меня попросили показать какой-то серьезный отрывок уже Андрею Гончарову. И взяли.