Анна Старшенбаум. Без стереотипов

После того как родилась заново, решила: «Все! Больше не буду себя ломать»— Недавно случилась первая...
Беседовала Елена Ланкина
|
10 Декабря 2019
Анна Старшенбаум
Анна Старшенбаум
Фото: Филипп Гончаров

После того как родилась заново, решила: «Все! Больше не буду себя ломать»

— Недавно случилась первая осознанная победа в моей жизни, касающаяся творчества. Проектов много, но таких, о которых я могла бы сказать: «Это абсолютное попадание, мне не стыдно за свою роль», — еще не было. Возможно, я слишком самокритична, но у меня постоянно идет внутренняя работа и вопросы к себе возникают каждый день. В кино основной проблемой является то, что к моменту выхода проекта я понимаю, что сегодня за него не взялась бы: мне было бы скучно, неинтересно или я все сделала бы по-другому. Попаданий «между временем», когда проходит полгода, год, два после окончания съемок, а я смотрю фильм и думаю: «Как клево, ничего бы не меняла», — почти не бывает. И вдруг оно случилось.

За роль Инги в фильме «Дипломат» я впервые поставила себе галочку. Мне там все нравится. Есть и другие неплохие работы, но я не могу их пересматривать, все время гложет недовольство — собой, сценарием. Где-то по времени мы не успеваем, на что-то денег не хватает. Но всегда есть к чему придраться. А «Дипломат» я смотрю спокойно. Обычно стараюсь избегать разговора о своих ролях, но об этой хочется рассказывать.

— Многие актеры сетуют, что в кино невозможно предугадать конечный результат и от них мало что зависит.

— На самом деле результат предугадать можно. Еще на подготовительном этапе, на уровне сценария в принципе понятно, какая судьба ждет проект. В истории с «Дипломатом» решающим фактором стало то, что его продюсером был Денис Евстигнеев. Я счастлива, что в моей биографии случился человек, который руководит процессом от начала до конца. Знает что делает, и ему на все хватает сил, мозгов, творческой энергии. Корабль начинается с капитана. У нас капитан был что надо, и я знала: получится нечто достойное.

Денис принимал участие во всем. Вообще, он старается стереть грань между профессиональными и человеческими отношениями. Не быть на площадке персонажем, что на голову выше остальных. Он видит дальше и лучше других, но не отделяет себя от группы. Когда случается какая-то удача — звонит, пишет, старается это отметить. Очень душевный, семейный человек.

Работа над сериалом началась два года назад. А знакомство с Денисом произошло еще раньше, когда мы с моим бывшим мужем Лешей Бардуковым приезжали на озвучку на «Мосфильм». Он тогда работал на проекте «Мосгаз», который тоже продюсировал Денис. Выходя из звукозаписывающей студии, мы с ним и столкнулись. Я еще, помню, переживала, что не очень хорошо выгляжу. Так мне показалось.

В сериале «Дипломат» Денис Евгеньевич предлагал сразу две роли: телеведущей Ульяны, которую впоследствии сыграла Вика Романенко, и смешной заики Инги Твердохлебовой. Такое со мной случается нередко. Я, конечно, сказала, что мне интересна сумасшедшая Инга. В такой роли есть где разгуляться. В каком-то смысле это был прыжок в бездну, потому что играть человека с ограниченными возможностями всегда очень рискованно. Но мне такое не впервой. Я уже играла девушку в инвалидной коляске в фильме «Любовь с ограничениями».

Видимо, сумела пройти по тонкой грани и никого не обидеть. После выхода сериала получила очень много положительных откликов от людей, страдающих патологическим заиканием. Они писали, что их впервые не бесит и не обижает, как эту проблему показывают в кино. Что все выглядит очень смешно и мило. Мне кажется, что некоторые речевые особенности иногда могут выглядеть очень обаятельно. Например дислалия — нарушение произношения нескольких звуков, или то же заикание, бывает очень милым.

Для начала нужно было определиться со степенью заикания и причиной. Денис организовал встречу с логопедом. Пообщавшись с ним, я поняла, что природа шутит над людьми как может и что бы я ни сделала, все будет правдой. Оставалось только выбрать наиболее удобный для меня и подходящий для нашего жанра вид патологии.

Когда снимали мои сцены, другие актеры постепенно тоже начинали заикаться, и к концу смены этим «заражалась» уже вся группа. Но заикание было не единственной проблемой. Моя героиня говорила на нескольких иностранных языках, и мне приходилось заучивать достаточно большие тексты на английском, французском, японском в кратчайшие сроки. У исполнителя главной роли дипломата Петра Лучникова — Александра Лазарева — вообще были целые монологи на финском и китайском. Консультанты наши, правда, утверждали, что финский язык несложен. Анна Котова-Дерябина, игравшая финскую подругу Лучникова Айну, освоила его довольно быстро.

Обычно накануне съемки присылали аудиофайлы на иностранном языке и я их заучивала. Вот когда пригодился мой музыкальный слух. Французские тексты запоминала без проблем, а с японскими намучилась. В одной из сцен Инга по-японски рассказывала Лучникову, как прошла операция по вживлению чипа от заикания, и при этом отчаянно заикалась и рыдала. Сыграть это было нелегко, и снимались мы на улице, где было холодно и моросил дождь, что только усугубляло проблему. Я сделала себе шпаргалки — написала японский текст русскими буквами на больших листах бумаги, и вокруг нас с Лазаревым бегали люди с этими «плакатами».

1 2 3 4 5 6 7
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог