Евгения Брик. Дела семейные

После родов я не работала, от всех ролей отказывалась — не понимала, как можно оторваться от...
Евгения Брик Евгения Брик Фото: Михаил Королев

После родов я не работала, от всех ролей отказывалась — не понимала, как можно оторваться от дочки.

— Евгения, насколько недавно вышедший фильм «Одесса» автобиографичен для режиссера Валерия Тодоровского?

— Впервые в Одессе я с Валерой побывала много лет назад — поехали туда на день его рождения, и с тех пор это стало нашей традицией. Муж прожил в этом городе до десяти лет, он показывал мне места своего детства: Одесскую киностудию, двор киношного общежития, где Петр Ефимович Тодоровский играл на гитаре. У них дома собирались потрясающие гости: Высоцкий, Окуджава, Хуциев. Валера с детства впитывал их разговоры, песни, стихи...

Эпидемию холеры, из-за которой в его фильме Одессу закрывают на карантин, он тоже застал. И в картине есть отдельные сцены, которые реально основаны на его воспоминаниях. Например курьезная ситуация, когда на корабле практически незнакомая женщина демонстрирует мальчику Валерику свое обнаженное тело. В этом и есть дух безумия, происходившего с людьми в тот момент.

Валера очень хотел снять фильм в родном городе, но по многим причинам это оказалось невозможно. Поэтому был построен одесский дворик в павильоне «Мосфильма», который он заселил своими персонажами. Прототипами героев Ирины Розановой и Леонида Ярмольника стали дядя Гриша и тетя Рая — сестра Петра Ефимовича. К ним Валера уезжал на лето в Херсон, он ловил бычков, тетя Рая бесконечно готовила... И мы видим в героине Розановой одну из тех женщин, что посвятили себя семье. Таким не важно, как они выглядят, главное, что сыты и обуты близкие. Но это не значит, что в их семье нет ссор: например Розанова выталкивает Ярмольника из дома... А через секунду говорит Цыганову: «Иди за ним. Он не должен быть один». 

В этих громких грубых разборках столько любви. Люди практически проклинают друг друга, а через секунду уже места себе не находят. И я вспоминала, как мои бабушка с дедушкой ругались: он уходил «проветриться», а она за него переживала. И когда сама приезжала к ней в гости, она собирала мне соленья с собой в Москву, а я грубила: «Столько не потащу!» Чем ближе человек, тем больнее мы можем его ранить. И ведь никогда уже не попросить за это прощения, хотя знаю, что бабушка и не держала на меня зла. Герои фильма всю осень, зиму и весну ждут, когда приедут их родные. И мои бабушка с дедушкой так ждали, когда мы с сестрой приедем к ним на все лето. Так что фильм «Одесса» связан не только с биографией режиссера, он о каждом из нас.


ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

  • #
    «Никогда бы не оставила дочку с няней, только с родственниками». Ага-ага. Особенно если бабушки наперебой согласны сидеть. В противном случае, можно подумать, актриса Евгения Брик тяжко вздохнула и торжественно оставила кинокарьеру. Пафосные сказочницы какие, ей-богу... И ведь до ЦЕЛЫХ трёх месяцев дочери с ней досидела. Героиня, что сказать)))

  • #
    Птичка-7854, ну Виторган же смог 2 раза после 70

  • #
    Птичка-7854, по нынешним меркам, 57 - это молодой муж)

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение

    Миранда Керр (Miranda Kerr) Миранда Керр (Miranda Kerr) супермодель
    Все о звездах

    Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.


    НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

    Загрузка...