— Ой, здрасте, с праздником! Кажется, у меня тут началось...
Мне в ответ:
— Вот когда вам перестанет казаться, тогда и звоните!
Понимаю, что дело серьезное, перезваниваю снова. Врач говорит, что ждет меня через два часа в роддоме на Соколе. От меня с Красной Пресни ехать недолго. Говорю: «Конечно буду». Собираю вещи, дома одна. Звонит подруга Настя Синельникова, она потом стала крестной Гордюши: «Ну ты там как?» Отвечаю, что все нормально, врач ждет, но перед этим мне нужно заехать к дедушке, а то у меня полный холодильник продуктов для него. Подруга тут же отключила телефон и была через десять минут у меня, пытаясь отговорить ехать на Фрунзенскую. Но это даже не обсуждается! Ладно, грузимся в ее машину с подарками для дедушки, моими вещами в роддом, я, как греческая богиня, вся обмотана простынями. Едем. Я кричу: «Стоп! Мы же цветы не купили! Нужно девять красных гвоздик, я всегда их дедушке дарю». Настя пулей вылетела из машины возле ближайшего цветочного и с криками «У меня женщина в машине рожает, срочно девять гвоздик!» прорвалась без очереди.
Только добрались, мне звонит врач: «Наташа, а вы где?» Говорю, что сейчас дедушку с Днем Победы поздравлю и скоро приеду. Дедушка в его девяносто два года хочет ехать со мной: «А вдруг чем помогу?» Еле уговорила остаться дома, сама бегом в больницу. В этот же день и родила, прямо под салют в двадцать два часа. Врачи улыбались: «Ну, мамаша, вы и даете, как специально подгадали!» А как вы хотели? Правнук разведчика родился!
И вот здесь начинается самое интересное: так как между разводом и появлением Гордея на свет прошло не так много времени, то по нашим законам бывшего мужа автоматически вписали отцом моего сына в свидетельство о рождении. Узнала об этом, только когда пришла за документами. У меня был шок. Я в прямом смысле слова билась в ЗАГСе головой о стену. Кричала, умоляла, предлагала деньги, чтобы поставить в свидетельстве прочерк. Ничего не помогло. До сих пор в графе «Отец» в свидетельстве о рождении у Гордея стоит «Александр Домогаров». Я дала сыну свою фамилию, как и планировала. А вот отчество Александрович, которое всех приводит в смущение, действительно связано с моим бывшим мужем. Не кровно, а из-за бюрократических правил, с которыми невозможно бороться. До совершеннолетия сына я должна обращаться к Александру Юрьевичу, например, перед заграничными поездками Гордея, чтобы он каждый раз давал на это согласие. Конечно, ситуация во всех смыслах абсурдная, но мы уже привыкли к этому...