Развелись мы весной, а осенью Епифанцев предложил: «Тань, хватит дурака валять, пойдем снова поженимся». И я согласилась. А Жора потом шутил: «Вот идиот, в третий раз женюсь, а взял безработную с тремя детьми!»
В съемках фильма, где я с подружками участвовала в массовке, объявили перерыв. Мы расположились на лавочке. Сидели болтали, вдруг видим: в арке показался большой красивый парень, а рядом семенит маленький и шустрый. Они очень бурно и громко что-то выясняли. Красивый парень направился прямо ко мне. Присел рядом и неожиданно поинтересовался:
— Вы знаете художника Ге?
— Знаю.
— Не поверите, меня назвали в его честь. Разрешите представиться: Георгий Епифанцев.
А дальше пошло-поехало. Георгий оказался актером МХАТа, к тому же уже известным благодаря фильму «Фома Гордеев», где он сыграл главную роль. Я картину не видела и Епифанцева не узнала. Его спутником был друг Зарик Хухим, работавший вторым режиссером у Марка Донского. Они по каким-то своим делам пришли к нашему постановщику. Георгий извлек из портфеля пачку научно-популярных журналов, стал показывать иллюстрации, рассказывать, что открыл неизвестное астрономам кольцо Сатурна. Делал это так горячо, азартно, мы просто рты поразевали — в нашем институте среди технарей таких разговорчивых людей не встречалось. Я училась не в творческом вузе, а снималась в массовке, чтобы немножко подзаработать.
Кстати, когда мы с Епифанцевым поженились, он моей профессии стеснялся. Однажды передал разговор с мхатовской звездой, народной артисткой Ольгой Андровской. Та спросила:
— Чем занимается ваша жена?
— Учится на экономиста.
— Но это же так скучно...
— Нет, она будет как Карл Маркс!
— Ну, тогда ладно.
Карлом Марксом я, правда, не стала, после окончания института недолго занималась анализом экономической деятельности учреждений культуры в должности младшего научного сотрудника института культуры. Когда родились дети, пришлось менять профессию. Последним местом работы стал театр «Альбом» под руководством Жориного однокурсника Геннадия Яловича, там доросла до должности помощника режиссера. Но я забежала слишком далеко вперед.
А тогда я была очарована новым знакомым. Прощаясь, он дал номер своего телефона, мне звонить было некуда — обитала в общежитии на Стромынке. Сказал: «Буду ждать». Позвонила в тот же вечер. Мы встретились, долго бродили по городу. А дальше события развивались стремительно.
Жора еще не успел официально оформить развод с балериной Большого театра Лилией Ушаковой, хотя они уже и не жили вместе. Лиля ушла к матери, не стала выгонять мужа из своей квартиры в Каретном Ряду, разрешила там перекантоваться. Туда меня Жора и привел. Вошла и замерла на пороге: все стены были расписаны изображениями красивых женщин. Занавески испещрены надписями. Одна врезалась в память: «Этот год много счастья принесет». Хотелось верить. В Каретном мы провели жаркий летний месяц, а потом поехали отдыхать к Жориной маме в Керчь. Епифанцев продал пишущую машинку, чтобы купить билеты на поезд.