Нам чуть ли не с детства внушали, что Распутин — грязный, грубый, похотливый мужик, державший в страхе всю Россию и обладавший неограниченным влиянием на царскую семью. Проведенное мною историческое и астрологическое расследование говорит об обратном.
В ранней молодости я частенько ездил в Петербург, где на улице Дзержинского (бывшей Гороховой) жили мои знакомые.
По стечению обстоятельств квартировали они именно в том доме номер 64, где когда-то обитал Распутин, правда, в соседнем подъезде. Я только-только прочел крайне популярную в конце семидесятых годов книгу Пикуля «Нечистая сила» и посмотрел еще не вышедший на широкий экран фильм Элема Климова «Агония», в котором в роли Григория Распутина снялся Алексей Петренко. Сыграл он отменно, но вскоре я узнал: Григорий Ефимович был совсем другим человеком...
«Значит, это и есть тот самый дом?! — обратился я к своим знакомым, чрезвычайно обрадованный открывшейся мне исторической параллелью. — Давайте спросим жильцов, может, кто-нибудь знает что-то о Распутине».
На мое счастье отыскался старичок лет восьмидесяти с дребезжащим голоском.
Он был сыном дворника и не раз встречал Распутина, помогая отцу мести двор. Благодаря этому свидетелю я уже тогда начал развенчивать для себя мифы, созданные вокруг Григория Ефимовича. Оказалось, что доброе имя старца изрядно подпорчено черным пиаром. Да и старцем его, умершего без малого в сорок восемь лет, можно было назвать не по возрасту, а скорее по духовному руководительству, наставничеству.
— Каким он вам запомнился? Высоким, мощным? — спросил я.
— Да где там! — махнул рукой собеседник. — Чуть повыше тебя.
Два аршина семь вершков — эти цифры значатся в полицейском отчете, составленном после освидетельствования тела Распутина, вытащенного из Малой Невки.