Ия Нинидзе. Небесные защитники

«Первые минуты не могла поверить. Это значит — рак? Я умру? Казалось, все происходит не со мной».

Машина подъехала! Дедушка! Я пулей к дверям. Главное — первой на шею броситься. Теперь он мой защитник от мамы и тети. Сгребет в охапку, поднимет над головой: «Кикилюша моя любимая!» И все забудут о времени, поставят меня на стол, начнут наряжать в обновки...

Когда мне было лет восемь, дом, в котором мы жили, продали. Деда долго уговаривали: «Фомич, ты серьезный человек, тебе подобает жить в шикарной квартире». Мы переехали в многоэтажку, но дедушку продолжало тянуть к земле. И бабушка твердила, что задыхается в «каменных джунглях». Тогда они построили во дворе беседку. Посадили талавери — виноградник. Провели свет. Соблазнили соседей: добрая половина жильцов начала в этой беседке обедать и ужинать. Выносили вино. Дедуля обожал вести застолье. Как настоящий лев, царь зверей, не допускал соперников.

Оттого и с отцом моим не ужился. Папа тоже был сильным человеком, многого в жизни добился и не умел пресмыкаться.

Борис влюбился в маму по портрету. Его нарисовала их общая подружка, студентка Академии художеств. Папа пришел к ней в гости и обомлел. Уговорил познакомить с такой красавицей. Он учился в театральном на режиссера, мама — в консерватории. Каждое утро начинала с распевок, и под окнами собиралась толпа слушателей. Они так бурно аплодировали, что мама даже выходила на балкон раскланиваться. Потом она захотела учиться в педагогическом и всю жизнь проработала учительницей русского языка и литературы.

Родители разбежались, когда я была совсем маленькой. Всегда знала, что папа существует, но в нем не нуждалась: у меня был дедуля.

Однажды спросила, почему не родили братика. «Как я могла? — возмутилась мама. — Ты же ни на секунду не оставляла нас с отцом наедине!» Однажды спросила, почему не родили братика. «Как я могла? — возмутилась мама. — Ты же ни на секунду не оставляла нас с отцом наедине!» Фото: из личного архива И. Нинидзе

Дважды родители сходились, мы с мамой переезжали к отцу. Как же отвратительно я себя вела! Мама просила: «Иенька, иди полежи с папкой». Я — ни в какую. Однажды даже напи?сала ему в постель. Все время ходила за мамой хвостиком, капризничала. Спустя годы спросила, почему мама не родила мне братика или сестричку. «Как я могла? — возмутилась мама. — Ты же ни на секунду не оставляла нас с отцом наедине!»

Сегодня, конечно, понимаю, что была страшной эгоисткой. И папу жалею. Глядя на меня, он говорил: «Она спит как я, подушку так же обнимает! Моя девочка!» Но я брыкалась и фыркала. Даже его маму демонстративно не слушалась: у меня уже есть бабушка Нина, дедуля, Марина — никого другого не хотела!

Тетя Марина, мамина младшая сестра, была старше меня всего на двенадцать лет. Мы были как сестры. Она никогда не была замужем, умерла девушкой. С тем, что моя мама Лиля одна, дедушка смирился, а за младшую переживал. Марина выучилась на терапевта. В годы ординатуры ее отправили в деревню в Кахетию. Тетя по нам скучала и очень просила, чтобы племянница приехала к ней в гости. Но я наотрез отказывалась:

— Там курами пахнет! Не поеду!

— Противная девочка, негодяйка! Куплю тебе джинсы красные!

— Не хочу!

— Я тебе картошку пожарю!

За картошку я была готова на многое! Каждый день просила, чтобы бабушка ее пожарила. Дед орал из своей комнаты: «У тебя уже плантация в животе картофельная!

Открой холодильник! Там икра! Бабушка сациви наготовила!»

Я все-таки поехала. У дома, где жила Марина, стоял курятник на высоких ножках. Завесила его тряпкой и устраивала перед деревенской ребятней концерты: с самого раннего детства любила разыгрывать сценки. А в пять лет «заболела» балетом. Занималась в студии при Дворце пионеров.

Однажды стоим мы в накрахмаленных юбочках в классе, разучиваем полечку. И тут входит человек в джинсовой куртке и какой-то несерьезной кепочке. К нему подзывают девочек, каждая делает реверансик. Я удивилась: и чего это все выкаблучиваются перед этим дядечкой? Он ведь не балетмейстер! Когда подошла моя очередь, он спросил:

— Хочешь сниматься в кино?

— Нет, — ответила не задумываясь.

Этим человеком был режиссер Георгий Данелия.

И на роль в картине «Не горюй!» он выбрал именно меня. Может, своей независимостью и понравилась. Но я нисколечко не хотела играть в кино — только танцевать. Дома меня усадили, начали вразумлять: «В фильме будут сниматься Софико Чиаурели, Буба Кикабидзе. Они известные артисты, совсем как твоя любимая тетя Нани Брегвадзе».

Прекрасно помню первый съемочный день: запах грима, как мне кудрявили волосы. Случайно прижгли щипцами кожу: она задымилась, было адски больно.

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Ольга Будина. Теория любви

Ольга Будина. Теория любви





Новости партнеров


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте


Ёлка Ёлка певица
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй