Надежда Белявская. Памяти отца

«Я представляю, как папа, опираясь на палку, подходит к этому страшному окну и падает вниз… И плачу, не могу остановиться»
Надежда Белявская
|
06 Ноября 2012
Недавно перебирала бумаги и нашла папино письмо. Пробежала глазами строчки и зарыдала. Я люблю тебя, папочка. И всегда буду помнить…
Недавно перебирала бумаги и нашла папино письмо. Пробежала глазами строчки и зарыдала. Я люблю тебя, папочка. И всегда буду помнить…
Фото: Из личного архива Н. Белявской

«Пап, ну хватит уже, — сказала я. — Что ты пристал? Мила не толстая».

Мне было неловко. Мы с Людмилой немного сблизились на почве обсуждения общих детских проблем. Леша и Саша посещали один детский сад, правда, в разный период времени. Сын ходил туда до пяти лет, потом я перевела его в специализированный логопедический садик. Сашеньку отдали в детсад в последний год перед школой. Она учится там же, где мой старший сын Костя. Школа у них замечательная, с итальянским языком. Папа был в восторге, только и говорил: «Саша, школа, школа!» Дочка давала ему мощнейший стимул для того, чтобы бороться за жизнь. Он никогда не жаловался и находил повод для радости даже в мелочах.

А этим летом вдруг стал сдавать. Наверное, признаки ухудшения самочувствия были и раньше, просто я их увидела только когда мы все выехали на дачу. В Москве не было возможности наблюдать за папой постоянно. Слишком напряженный у меня в последнее время ритм жизни. Я учусь в педагогическом вузе и работаю воспитателем группы продленного дня в школе с инклюзией. Там, где учится Леша. Решила сменить профессию в тридцать с лишним лет.

До этого состояние папы было более или менее стабильным. А тут начала пропадать речь, он перестал писать и рисовать. Бывало, возьмет карандаш, хочет провести линию, а ничего не получается. Смотреть на это без слез было невозможно.

Я испугалась, что произошел повторный инсульт. Предложила Людмиле положить папу в больницу на обследование.

Но она сказала: «Ты что? Какое обследование летом? Все врачи в отпусках. Вот осенью обязательно положим и обследуем». Пришлось с ней согласиться.

Лето кончилось, мы все вернулись в Москву. Дети пошли в школу. А через неделю случилось непоправимое...

До сих пор виню себя в том, что не настояла на госпитализации, не убедила Людмилу нанять папе сиделку. Мне даже соседи его говорили, что Александр Борисович очень ослаб. Но что я могла сделать? Тетя Оля не один раз Миле предлагала: «Ты только скажи, что нужно. Мы все оплатим, все сделаем. Если надо, найдем сиделку». Но папина жена ни в какую не хотела кого-то нанимать.

С ужасом вспоминаю, как она однажды обронила со смехом: «Ой, Сашенька тут предложила папу дома запирать.

А я ей сказала — нет, так нельзя, вдруг он в окно сиганет?» Получается, что она не исключала такой возможности? Почему же ничего не предпринимала и спокойно оставляла мужа одного?

Я, конечно, не врач и не могу поставить диагноз, но то, что происходило с папой, было очень похоже на симптомы болезни Альцгеймера. Потом я почитала про нее в Интернете и поговорила со специалистами. Вылечить отца, наверное, было нереально, но можно было продлить его жизнь, положив в больницу или отправив в семейный санаторий. И избежать такого ужасного конца...

Тайна гибели Александра Белявского, скорее всего, так и останется тайной. Но зная отцовский характер и его любовь к жизни, я никогда не поверю, что он покончил с собой.

Папа почти девять лет боролся с болезнью, не опускал руки. Да и не было у него причин для такого беспросветно-черного отчаяния, которое может привести к самоубийству.

Мы с Людмилой это обсуждали. Она сказала: «Нет, это несчастный случай. Если бы Саша хотел покончить с собой, то выбрал бы какой-то другой момент. Когда я утром ухожу с Сашенькой в школу или когда иду ее забирать. А мы как раз гуляли во дворе. На наших глазах он никогда бы не бросился вниз. И вообще, мог бы просто выпить упаковку снотворного».

Об этом я тоже думала. Папа давно страдал бессонницей и принимал таблетки. Понемногу — четвертинку, половинку. Они лежали у него в коробочке. Чтобы свести счеты с жизнью, достаточно было протянуть руку и принять все таблетки разом.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог